Молодые люди страдают не столько из-за своих собственных ошибок, сколько из-за мудрости взрослых.
⠀
Личность человека и его самопознание развиваются постепенно, в зависимости от способностей и возможностей, которые у него имеются.
⠀
Во взаимодействии с окружающим миром эти способности продолжают дифференцироваться, то есть человек не
остается одним и тем же.
⠀
Даже если самые характерные его черты почти не подвергаются изменениям, человек сам себе все время кажется новым.
⠀
Он замечает такие способности и ограничения, о которых он до этого ничего не знал или не хотел знать. Его способности и установки меняются.
⠀
Ребенок учится развивать свои ощущения, хотя органы чувств у него уже полностью сформированы.
⠀
Он обучается нормам поведения, его фантазия развивается, разум дифференцируется, первоначальное отношение к матери распространяется на остальных членов семьи и другие социальные группы.
⠀
Каждой отдельной ступени развития свойственны ее собственные проблемы и конфликты, которые мы называем кризисами развития.
⠀
Если эти кризисы развития будут переработаны, будут пройдены нами как ступени идентификации, то личность сможет реализоваться в соответствии с уровнем своего
развития.