С развитием торговых площадок в сети Интернет традиционная розничная торговля понемногу теряет свои позиции. Покупки товаров в Интернете стали значительно удобнее, появилась доставка, примерка, пост оплата. Ритейлеры все чаще стали сталкиваться с таким понятием «шоуруминг».
Шоуруминг – это процесс, при котором посетители магазинов примеряют товары, рассматривают продукт с целью дальнейшего приобретения в Интернете. Он может ознакомиться с ним визуально и тактильно, что невозможно в онлайн-формате.
По своей сути шоуруминг является одним из изменений в традиционной психологии поведения покупателей, вызванным в результате развития технологий, а также в результате доступности информации. Это сложное явление, и разные компании пытаются бороться с ним по-разному: продвигая товары, которые нельзя встретить в Интернете, взимая плату за посещение магазинов и, разумеется, предоставляя лучшие цены.
Эта концепция покупок с предварительным изучением может работать и в другом направлении. Многие покупатели ищут товар в Интернете только для того, чтобы потом купить его в физическом магазине. Для этого может быть несколько причин: для некоторых людей поход в магазин – это ритуал для отдыха и развлечения. Для таких покупателей очень важно устроить особую атмосферу в магазине – аккуратно разложенный товар, красивый интерьер и интересно оформленные витрины, приветливые продавцы и консультанты. Также эти факторы часто могут и привлекать тех покупателей, которые изначально хотели приобрести товар в Интернете и шли в магазин лишь с целью знакомства с товаром.
Журнал Forbes сделал следующее заключение: «Вместо того, чтобы фокусироваться исключительно на уровне цен, продавцам следует смотреть шире и стараться получить как можно больше информации о совершенных покупках. Необходимо научиться различать модели поведения и понимать, что не все люди интересуются лишь ценами».
Подумайте о способах предоставления лучшего сервиса для покупателей, помимо регулирования цен. Изучите поведение Ваших покупателей и эффективность работы сотрудников, составьте график посещаемости каждого из ваших магазинов, узнайте ежемесячный процент конверсии, оцените увеличение посетителей после рекламной кампании, рассчитайте необходимое количество обслуживающего персонала под каждый день в неделе.
Эту информацию вам предоставят счетчики посетителей MEGACOUNT, разработанные специально для анализа психологии поведения ваших покупателей. Взгляните на результаты, собранные системой подсчета, и проверьте, чего можно добиться простым регулированием цен, запуском новых рекламных кампаний и сменой оформления витрины. Сравните уровень конверсии до и после изменений. Но никогда не забывайте мыслить шире и находить новые способы улучшения вашего бизнеса.