Завышенные ожидания родителя
Если на вводном уроке вы видите, что ожидания родителей завышены, стоит попытаться их снизить.
- [Имя родителя], было очень приятно работать с [имя ученика], мы смогли оценить его сильные стороны и обозначили зоны роста. Основная цель нашего обучения – свободное владение английским языком. Но достичь этого результата мы сможем только поэтапно. Поэтому мы разобьем наш путь к глобальной цели на этапы, в ходе которых будут достигаться промежуточные цели. Например, за первые 5 уроков Иван сможет выучить 100 новых слов и научится их применять в соответствующих ситуациях, также мы выучим алфавит и научимся считать в пределах 10.
- [Имя родителя], у вас чудесная дочь, получила невероятное удовольствие от работы с ней на этом уроке. Я понимаю, что для вас цель занятий – выйти на олимпиадный уровень по математике. Это отличная амбициозная цель. Чтобы [имя ученика] достигла ее, предлагаю выделить промежуточные цели, которые позволят реализовать сильные стороны [имя ученика] и проработать все зоны роста. Начнем мы с изучения таблицы умножения, через месяц [имя ученика]уже сможет уверенно умножать и делить в столбик.
Если на первом уроке пообщаться не удалось, это можно сделать в процессе обсуждения промежуточных результатов. Важно показать, что ученику удалось достичь в процессе ваших занятий. Делайте основной акцент на успехах, при этом обозначив зоны роста. Так вы дадите родителю понять, что вы движетесь к обозначенной им цели.
- [Имя родителя], я считаю, что [имя ученика] очень способный ученик. Посмотрите, какого прогресса он достиг: прошло всего 5 уроков, а он уже обладает словарным запасом в 100 слов и умеет их применять.
- [Имя родителя], [имя ученика] не перестает радовать своими результатами. Вы только посмотрите, ведь мы начали заниматься всего месяц назад, когда [имя ученика] испытывала трудности с табличным умножением. Сейчас она уже уверенно умножает и делит в столбик.
- [Имя родителя], у [имя ученика] явно есть склонности к изучению истории. Я понимаю, что его цель - оценка “5” в школе, но чтобы ее достичь, нам необходимо ликвидировать пробелы в знаниях. Они не позволяют правильно выстраивать и понимать причинно-следственные связи. Только после того, как все базовые знания и умения будут сформированы мы сможем перейти на новый уровень в изучении предмета.
Поделитесь результатами
Ваша задача, как профессионала – как можно подробнее рассказать об успехах и зонах роста ученика:
- [Имя родителя], здравствуйте! Мы закончили с [имя ученика] изучать блок “Небо и звезды”. Он очень хорошо усвоил многие понятия, но результаты итогового урока говорят о том, что нужно повторить ряд тем, чтобы закрепить важные для дальнейшего обучения знания и умения. Я бы хотела провести дополнительные уроки, которые позволят достичь нужного уровня.
- [Имя родителя], добрый день! Сегодня с [имя ученика] провели итоговый урок по теме “Таблица умножения”. Женя прекрасно выполняет задания, которые связаны с умножением на 2, 3 и 5. Но остальные примеры вызывают сложности. Хочу обратить ваше внимание на важность выполнения домашнего задания, это позволит закрепить полученные на уроке знания и усовершенствовать умения, которые уже есть. Сейчас мы не можем перейти к изучению новой темы, так как пока не сформирована нужная база. Предлагаю провести несколько дополнительных уроков, которые позволят Жене выучить таблицу умножения и перейти к изучению новых тем.
«Как ты себя чувствуешь?»
Если вы понимаете, что отсутствие прогресса связано с психоэмоциональным состоянием ребенка, то стоит это обсудить с родителями. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в поддержку, описав ситуаций.
Важный момент – такого рода обратную связь лучше давать родителю лично без присутствия ребенка рядом. Оценка психоэмоционального состояния – всегда уязвимый и щепетильный процесс.
Результатом разговора может стать изменение расписания на более удобное время, когда ребенок будет не таким уставшим, или ваша просьба о том, чтобы родители принимали более активное участие в образовательном процессе.
- Добрый день, [Имя родителя], я хочу обсудить с вами некоторые моменты, которые не позволяют проводить уроки эффективно. У вас прекрасный ребенок, мне очень приятно с ним заниматься, но чтобы уроки были эффективными, важно, чтобы и ученику было комфортно. Мне нужна ваша помощь, так как в начале урока [имя ученика] всегда очень уставший, ему сложно сосредоточиться и начать активно заниматься. Возможно ли изменить расписание и выбрать время, которое позволит [имя ученика] отдохнуть перед нашим занятием?
- [Имя родителя], добрый день! Хочу попросить вас помочь мне, чтобы занятия с [имя ученика] стали эффективнее. Я вижу, что ей очень сложно эмоционально, требуется больше времени для того, чтобы настроиться на урок, возможно ли организовать деятельность [имя ученика] так, чтобы перед началом урока у нее было время расслабиться и настроиться на урок. Отлично помогают различные упражнения направленные на активизацию познавательных процессов. Будет замечательно, если вы найдете возможность поддержать ее в начале урока, побыть рядом какое-то время.
- [Имя родителя], здравствуйте! Я хочу обсудить с вами важный момент, который препятствует прогрессу в обучении [имя ученика]. Я заметила, что [имя ученика], несмотря на то, что очень способный мальчик, испытывает страх перед ошибками и неудачами в обучении. Ваша поддержка очень важна для него, нам нужно вместе донести до [имя ученика], что ошибки в процессе обучения это нормально, а после неудач всегда бывают взлеты.
Желаем успехов!
Татьяна Сорокина, методист Учи.Дома
#вопросметодисту #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобразование