Социальные сети и мессенджеры стали привычными элементами политических кампаний. Все мы помним блокировку аккаунта Дональда Трампа, которая произошла два года назад на пике популярности социальной сети и неимоверной популярности аккаунта самого президента, ведь количество подписчиков его аккаунта тогда перевалило число в 90 миллионов человек и продолжало расти. Но случай со штурмом Капитолия сторонниками Трампа поставил все точки над и, выработав позицию Twitter о нежелании видеть присутствие политика на их платформе.
Прошли годы, миллиардер Илон Маск купил социальную сеть, приняв после покупки ряд громких и неординарных решений, среди которых, он ещё в мае анонсировал разблокировку аккаунта 45 президента США. На самом деле, решение о восстановлении аккаунта не только мотивировано политически, но и имеет конкретные экономические цели.
Руководство Twitter долгие годы не успевало за трендами и тенденциями развития онлайн платформ, именно консервативный подход способствовал стагнации компании. Не секрет, что популярность платформы из года в год падает, пользователи предпочитают использовать социальные сети, которые создают для них более интерактивную и многофункциональную инфраструктуру. Маск, понимая, что может вернуть аудиторию только создав привлекательный информационный шум решил организовать поистине масштабную PR-кампанию, в которую входили и скандалы с увольнениями сотрудников, и всплывающие проблемы и наконец разблокировка самого культового аккаунта платформы.
Осознавая в какую игру играет Илон Маск, Трамп изначально решил подыграть, он 28 октября поздравил миллиардера с приобретением платформы и объявил, что его аккаунт будет разблокирован 31 октября. 31 октября настало, аккаунт так и не появился на платформе, но спустя несколько дней, Маск организовал на своей стене голосование, где поставил всего один вопрос: «хотят ли люди разблокировки Трампа?», оказалось, что 52% из почти 15 миллионов человек были за.
Итоги голосования и возвращение аккаунта привлекли внимание широкой общественности к Twitter. Меньше чем за сутки на аккаунт политика подписались более 85 миллионов человек, и успели оставить под полмиллиона новых комментариев. Шоу удалось, Маск должен был уже праздновать, но Трамп переигрывает ситуацию, заявляя, что не вернётся на платформу и останется верным Truth Social, собственной социальной сети, созданной после известных событий на Капитолии.
Как бы иронично не выглядело происходящее, но оба бизнесмена оказались в суперпозиции, включающей по итогам этой истории как приятные последствия, так и не самые приятные. Маск получил общемировое внимание к Twitter, но не смог вернуть одного из ключевых игроков, следовательно, ему необходимо придумать новые мощные инфоповоды, которые опять привлекут внимание людей. Трамп получил политические баллы и образ сильного политика, который принципиально следует своему решению, кроме того, он довольно удачно пропиарил свою социальную сеть на весь мир совершенно бесплатно. Но есть и минусы: политически не слишком рационально оставлять открытый и недействующий аккаунт в одной из самых больших социальных сетей мира.
Кирилл Котов, член Экспертного клуба "Дигория"