Найти тему
Readovka.news

Лекарства из ЕС «зависли» на границе Беларуси

В РБ введен запрет на перемещение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в ЕС. Российские производители фармакологии столкнулись с проблемами перевозки лекарств и сырья для их изготовления через территорию Беларуси, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) сенатору и члену комиссии по труду, соцполитике и здравоохранению парламентского собрания союза Белоруссии и России Владимиру Круглому. Сенатор получение документа подтвердил. По словам генерального директора АРФП Виктора Дмитриева, о проблемах с транзитом заявили как российские, так и иностранные члены ассоциации, импортирующие фармпродукцию из Европы. Всего в ассоциацию входит 20 компаний, включая «Р-фарм», «Петровакс», «AstraZeneca», «Stada», «Sanofi, Novartis». Представители двух из них подтвердили на условиях анонимности наличие сложностей с перевозкой препаратов через Белоруссию. Представители еще двух – «Sanofi» и «AstraZeneca» – наличие проблемы отрицали.

Как следует из письма АРФП, сложности с перевозкой лекарственных препаратов из ЕС через Беларусь возникли после сентябрьских изменений в постановлении совета министров республики № 247 – документ вводит запрет на перемещение по стране грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в ЕC. Согласно новым поправкам, с 20 сентября перевозимые через территорию РБ лекарства и сырье должны быть включены в госреестр лекарств (медизделий) республики или Единый реестр зарегистрированных лекарств ЕАЭС. В то же время, как указывают в АРФП, далеко не все российские препараты включены в белорусский реестр, а евразийский находится в стадии наполнения и содержит незначительное число зарегистрированных лекарств. Представитель компании «RNC Pharma» Николай Беспалов сообщил, что из-за нововведений есть вероятность «подвисания» целого ряда лекарственных продуктов. По его словам, для того чтобы прицепить фармпродукцию от европейской фуры к новому грузовому автомобилю, требуется разделить груз на две части: препараты, зарегистрированные по национальной процедуре или процедуре ЕАЭС. Для доставки лекарств в Россию теперь нужно вдвое больше автотранспорта, чем использовалось до сентября, отмечает он. Ранее Readovka сообщала, что пациенты с болезнью Паркинсона сообщают о дефиците жизненно важных препаратов.