Найти в Дзене

Хлопот у Юрика стало хоть отбавляй

Рассказ "Непутёвый", часть 22.

Из оцепенения Юрик вышел, когда услышал чьи-то голоса:

-Хорошо, что живой! Давай быстрее, мама!

-Иду я, иду! - ответил кто-то другим голосом. Юрик хотел отмахнуться и попросить, чтобы его оставили здесь, в этом чудесном месте, где ему было хорошо, но язык не слушался. И сам Юрик как будто себе не принадлежал.

Он слышал, что его везли на чём-то, видел, как занесли в дом. Слышал, как матерился какой-то человек, приговаривая, что ему тяжело нести такого здорового детину.

Юрик только смог простонать, когда к его ногам приложили горячую грелку, а руки начали поливать тёплой водой.

-Что делать-то? В больницу его надо, но как скорую вызвать? Это же в посёлок надо, а до него 3 километра? Кто в такое время поедет?

-Что с вами делать, - ответил снова мужской голос, - сейчас пойду Лыску запрягать. Человека спасать надо.

Потом заговорил молодой женский голос:

-Мама, пойду ребят посмотрю, что-то притихли, и вернусь.

***

Скорая приехала глубокой ночью. К этому времени Юрик пришёл в себя и смог рассмотреть своих спасительниц. Он понял, что это мать и дочь. Про себя отметил, что дочь - симпатичная молодая женщина, лет 30. Ему даже стало стыдно, что она с ним возится, когда он вспомнил её слова о ребятишках.

-А дети? Где дети? - он едва смог вымолвить эти слова. - Нельзя детей без присмотра оставлять.

-Ты не о детях беспокойся, - строгим голосом сказала та женщина, что постарше. - О себе думать надо, чтобы руки и ноги сохранить. И пить меньше надо, а то твои дети сиротами останутся. Это хорошо, что мы за соломой пошли, а то пропал бы ты. Поминай, как звали, - махнула рукой женщина, а потом обратилась к дочери : - Светка, чашку ему подай.

-Уже несу, - ответила та.

Юрику пить не хотелось, но пришлось. Пока он пил маленькими глотками теплый морс, окна деревенской избы осветились.

-Скорая приехала. Наконец-то, пока дождёшься, - недовольно ворчала женщина постарше.

-Ладно тебе, мама, перестань, - хорошо, что вообще смогли доехать до нас.

Когда Юрика выносили из избы, он успел спросить:

-Как мне отблагодарить вас?

-Сам живи и не пей больше, вот и вся благодарность, - ответила мать Светы.

***

Юрик лежал в больнице долго - почти месяц. Всё это время ему пришлось вести трезвый образ жизни. Авдотья, которая навещала сына каждый день, твердила:

-Бон тебя сберёг да добрые люди помогли, чтобы жизнь ты новую начал и за ум взялся.

Но Юрик по-прежнему считал, что его жизнь закончилась. Единственное, что он хотел, отблагодарить тех добрых людей, которые ему помогли. Как только его выписали, он отправился на калым, и впервые за долгое время, попросил отдать ему заработанное только деньгами. Купил добрым людям гостинцев: детям - конфета, а женщинам и мужчине - по полотенцу. Так мать посоветовала. И поехал в ту самую деревню, в которую его занесло из-за невнимательности. Правда, перед отъездом Юрик выпил для храбрости. Полностью отказаться от любимого напитка он не мог.

***

Дом спасительниц он запомнил. Да и трудно было заблудиться в маленькой деревеньке, где всего-то одна улица и несколько домов.

-Здравствуйте! Извините, я..это..пришёл..спасибо сказать, - запинаясь, сказал Юрик и подумал, что надо было для смелости выпить больше.

-Ой, Светка, поди сюда, - произнесла удивлённо мать молодой женщины, -это же наш найдёныш, который чуть не замёрз.

-Бабуля, покажи, где он? - раздались детские голоса и из задней комнаты выбежали трое мальчишек лет 4-5. Они были одинаковые с лица. Юрику даже сначала показалось, что у него троится в глазах. Потом он догадался, что это тройня. Следом вышла Светлана. Она сразу же приказала детям:

-Марш в свою комнату, нечего вмешиваться, когда взрослые разговаривают.

Юрика позвали за стол пить чай с конфетами, которые он привёз. Оказалось, женщины в ту ночь сильно испугались. Стог-то колхозный, и они подумали, что это сторожа отправили, чтобы посмотрел, кто это за колхозным добром повадился. Потом уже, когда они догадались, что это и не сторож вовсе, побежали за соседом, потому что сами бы не смогли вытянуть здорового мужчину из стога и отвезти его домой.

Юрик понял, что Света живёт у матери вместе с детьми. О её муже никто ничего не говорил, а Юра ничего и не спрашивал. Только поинтересовался у Светы :

-Может, у вас работа какая есть, я бы помог, делать всё умею. Отблагодарил бы так вас с матерью за своё спасение.

-В деревне мужские руки всегда нужны, - ответила вместо Светы её мать. - Работы много, да только весной её начинать надо. И сарай покосился, не мешало бы поправить, и землю копать нам тяжело. Когда мальцы подрастут хотя бы годиков до 10 и помогать смогут, тогда легче будет. А пока мы одни управляемся. Я-то уже на пенсии, а Светка на железной дороге работает. Дежурной была на станции, а как закрыли её, так обычной рабочей на путь пошла. Не захотела на другой станции работать, это же ездить надо и ребятишек дома со мной оставлять. Переживает сильно за них.

-Мама, перестань, - недовольно ответила Света.

-А я что? Я правду говорю.

-Тяжело же на пути женщине работать. Это и мужчине сложно, а женщине и подавно, - удивился Юрик. Жалко ему стало эту спокойную симпатичную многодетную мать, живущую в глуши и воспитывающую троих пацанов.

-Я привыкла,- тихо ответила Света.

-Мне пора, дизель мой скоро. Я приеду весной, как и договорились.

***

И Юрик приехал. Сначала весной, чтобы помочь с сараем. Потом грядки вскопал и поле под картошку перепахал. И летом приехал, чтобы дрова заготовить. Не заметил, как каждые выходные стал в деревню наведываться, чтобы работу себе найти. Это стало для него смыслом - помочь женщинам, спасшим его от верной гибели.

А осенью Юрик остался у Светланы и её матери. Не мог он уже без Светы и без пацанов тоже не мог. Привык к их весёлому шуму и гаму.

Устроился Юрик на работу в посёлок, что за 3 километра от глухой деревни. Ходить каждый день было неудобно, особенно, когда весной и осенью дорога разливалась. Тогда Юрику и предложили переехать в дом в посёлке, но пи условии что и Светлана устроится в колхоз. Так они сделали, и мать Светланы переехала вместе с ними.

Юрика иногда ещё тянуло пропустить рюмашку-другую. Поэтому он от греха подальше закодировался.

Теперь хлопот у него стало хоть отбавляй, времени свободного почти нет. А если и бывает свободная минутка, то он с ребятишками её проводит. Полюбил он их всем сердцем, а они к нему привязались, папкой стали называть.

И началась у Юрика новая жизнь, но это уже совсем другая история.

Начало. Другие рассказы.

Конец. Продолжение.