Найти тему
Полка Гика

Обзор раритетного альбома"Немецкая и австрийская живопись XV - XVIII веков. Эрмитаж".

Не секрет, что альбомы живописи сейчас не пользуются особой популярностью и значительная их часть датируется ещё прошлым веком, когда многие авторы -составители хотели привить народу интерес к Искусству и вкладывали максимальное количество ресурсов в доступность и качество.


Если
первый альбом охватывал жизнь и творчество отдельной личности, то в данном издании за авторством небезызвестного Н. Никулина ( прославившегося также своими мемуарами на тему Великой Отечественной войны) речь идёт уже не о конкретном живописце, но об эпохе в целом, из - за чего книга может представлять дополнительный интерес для людей, которые хотят глубже погрузиться в тему и проследить развитие в определённые периоды времени.

Книга ещё более увесистая, чем " Карл Брюллов", поэтому рекомендуется заранее предусматривать место для подобных талмудов
Книга ещё более увесистая, чем " Карл Брюллов", поэтому рекомендуется заранее предусматривать место для подобных талмудов
Фотографии  довольно органично дополняют текстовые очерки в начале издания и способствуют большему погружению в повествование о зарождении и развитии немецкой живописи
Фотографии довольно органично дополняют текстовые очерки в начале издания и способствуют большему погружению в повествование о зарождении и развитии немецкой живописи
Вступительная часть альбома очень качественная и старается донести до читателя основные сведения, нужные для понимания вектора развития
Вступительная часть альбома очень качественная и старается донести до читателя основные сведения, нужные для понимания вектора развития

Сами же произведения ( аналогично прошлому альбому ) представлены в увеличенном формате, особенно впечатляющими выглядят двухстраничные композиции, которые буквально перенасыщены различными деталями с эффектом застывшего времени, который наиболее отчётливо выражается в картинках с массовкой.

                        "Череп в нише" ( Бартоломеус Брейн Старший )
"Череп в нише" ( Бартоломеус Брейн Старший )
                                       "Пир богов" ( Иоганн Роттенхаммер )
"Пир богов" ( Иоганн Роттенхаммер )
                                             "Сражение" ( Иоганн Антон Айсманн )
"Сражение" ( Иоганн Антон Айсманн )
 "Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне" ( Антон Рафаэль Менгс )
"Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне" ( Антон Рафаэль Менгс )
"Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу" (Ангелика Кауфман )
"Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу" (Ангелика Кауфман )
                                            " Оргия " ( Иоганн Георг Платцер )
" Оргия " ( Иоганн Георг Платцер )
" Портрет князя Безбородко " ( Иоганн Баптист Лампи Старший )
" Портрет князя Безбородко " ( Иоганн Баптист Лампи Старший )

В конце издания традиционно размещены различные каталоги и примечания, позволяющий узнать больше о создании представленных произведений и отследить все выставки, где они были представлены.

-11
-12

По итогу можно сказать, что данное издание являет собой достаточно качественный путеводитель по образцам немецкой живописи, который во многом сделан с тем же старанием и кропотливостью, что и предыдущий ( вопросы возникают лишь к переводу некоторых из названий), книга очень выигрышно будет смотреться в любой коллекция и наверняка порадует истинных ценителей.