Найти тему
Галерея

"Живопись – внучка Природы, родственница Бога"- Рембрандт( "Урок Анатомии доктора Тульпа", "Даная", "Возвращение Блудного Сына"

Рембрандт ван Рейн (1606 - 1669)- гениальный голландский художник. Известен тем, как ловко он передавал индивидуальные особенности людей через их портреты, всегда на первое место он ставил раскрытие духовного состояние персонажа, жертвуя при этом второстепенными деталями. Его постоянный творческий поиск, попытки найти более выразительные художественные средства - и сделали Рембрандта величайшим художником.

"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском изысканных форм. Природа, природа."

-Рембрандт.

"Христос во время шторма на море Галилейском"
"Христос во время шторма на море Галилейском"

Наиболее известный групповой портрет амстердамского барокко является "Урок анатомии доктора Тульпа".

"Урок анатомии доктора Тульпа"
"Урок анатомии доктора Тульпа"

Картина, выполненная на заказ, заказчиками которой является гильдия амстердамских хирургов под руководством Николоса Тульпа. На данный момент известны не только имена всех присутствующих на уроке, но и имя трупа, над которым склонилась группа хирургов, внимательно изучая некоторые мышцы. Это Адриаан Адриаанс, прозванный Малыш, амстердамский разбойник, тяжело ранил тюремного охранника, избил и ограбил человека, за что был повешен и передан гильдии, и непосредственно доктору Тульпу, для дальнейших исследований человеческой анатомии. Мы можем рассмотреть лицо мертвеца: оно видно лишь наполовину, этим художник хотел не привлекать большого внимания к трупу и сделать акцент на, так называемой, "Тени Смерти", падающей на лицо Адриаана. Рембрандт играл с тенью и светом, использовал, в основном, тёмные оттенки, но лица доктора и всех членов гильдии он как будто подсвечивает или нарочно высветляет так, чтоб мы смогли разглядеть каждую их эмоцию, чтоб передать интерес хирургов к мертвому телу, их тягу к знаниям о человеческом строении. Необычной эту картину делает та реалистичность, та точность деталей с которой Рембрандт мастерски справляется. Это его первая картина, которую он подписывает своим полным именем, а не инициалами, что свидетельствует о растущей репутации и скором вступление в гильдию художников (Гильдия святого Луки).

"Урок анатомии доктора Тульпа"
"Урок анатомии доктора Тульпа"

Картина Рембрандта, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея- "Даная".

"Даная"
"Даная"

Сюжет картины повествует нам историю любви Зевса к дочери царя Акрисия. По легенде царь получил пророчество о том, что смерть Акрисия настанет от рук его внука, чтоб обмануть судьбу он приказал заточить свою дочь Данаю в темнице, не подпуская к ней посторонних. Однако судьбу не обманешь: Зевсу удалось проникнуть к Данае под видом золотого дождя, в последствие чего на свет появился Персей, от чьих руки и умер царь Акрисий.

"Персей с головой Медузы Горгоны"
"Персей с головой Медузы Горгоны"

Для изображения девушки художник использовать светлые и даже золотые тона: желтые, светло-оранжевые, светло-коричневые и белые. Даная полностью свободна, ее не стесняет материя одежды, она не накрыта одеялом, только помятая подушка и взъерошенные волосы говорят нам о недавнем пробуждении принцессы. Ее будто не просто обволакивает яркий свет, а как бы накрывает ее, укутывая в свои объятия. А Даная, в свою очередь, тянет к нему руку, желая либо прикоснуться к источнику света, либо наоборот прикрыться от сверкающих лучей. На заднем фоне выглядывает старушка-смотрительница, которая следит и ухаживает за девушкой, а на изголовье кровати виднеется изображение Эроса, чье лицо выражает страдание, а руки связаны- это символ "вынужденного целомудрия". Беззащитность, мягкость- все свидетельствует об абсолютной красоте женщины. Особенной для Рембрандта эта картина стала тем, что писалась она не на заказ, а для себя.

"Даная" фрагмент
"Даная" фрагмент

Находясь в Эрмитаже на Данаю был обрушен акт вандализма. Мужчина, спросив у смотрительницы какая из представленных картин самая дорогая, нанес Данае несколько ножевых ударов по телу, трижды плеснул на нее серную кислоту, от чего краска начала пузыриться и сходить с полотна На восстановление шедевра Амстердамского барокко ушло 12 лет.

"Даная" после кислоты"
"Даная" после кислоты"

Самое большое полотно Рембрандта, написанное на религиозную тему,- это "Возвращение Блудного Сына".

"Возвращение Блудного Сына"
"Возвращение Блудного Сына"

На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».

В левой части полотна спиной к зрителю, стоящий на коленях, изображен блудный сын. Отец, наконец увидевший его, нежно касается старческими, морщинистыми руками, худощавых плеч любимого сына. Бритая голова, потрепанная одежда свидетельствует о моральном падении мальчика. Глубина пространства выражена в контрасте отдаления цветовых и светотеневых оттенков, можно сказать, что она строится из фигур, наблюдающих за сценой прощения, изображенные в которой люди, с углублением в картину растворяются во мраке.