Все совпадения случайны, все участники вымышленные
Лучи солнца пробиваются сквозь листву деревьев. Под ногами валежник, он цепляется и мешает двигаться. Сбился с пути. Славно, что с грибами, ягодами, да мелкой дичью проблем нет, но с водой прям беда. Последний ручей был давно и запас почти иссяк.
«Что за звук? Вроде голоса. Здесь? Или это река? Странно голосов несколько. Да и валежника стало меньше. Что это - дым? В этой глуши? Надо тише.» Сквозь деревья начинает просвечиваться свет солнца. Голоса слышатся всё отчетливее и отчетливее. Появляется большая поляна. В центре поляны стоит идол. Вокруг идола стоят люди и громко разговаривают.
«Надо тикать отсюда!». Осторожно обратно в лес и почти на животе огибаю поляну, благо валежника нет. Поляна осталась далеко позади. Поднимаюсь на ноги и быстрым ходом иду далее. Опять поляна. Можно перевести дух и передохнуть. Присел, вытянул ноги, которые гудели от скорой ходьбы.
«Борис, не прячься - выходи, здесь сейчас солнце греет, да и ветра здесь нет» услышал молодой человек.
«Ты кто? И откуда ты меня знаешь?» подумал Борис вскакивая на ноги, в руках оказалась заостренная рогатина.
«Не бойся Борис - выходи, да и рогатину опусти, не противник я тебе» – сказал голос.
Нехотя Борис пошел вперед, в центре поляны стоял куст, обойдя его, он увидел старика, который безмятежно лежал на траве.
Борис опустил рогатину: «Кто ты такой? Откуда меня знаешь? Тебя я, старче, вижу впервые»
«Я очень многих знаю! Тебя я видел. Прибыл ты со своими сродниками в наши края недавно, посему видать и заблудился» сказал старец внимательно глядя на Бориса, и тут Борис посмотрел в глаза старца. Глаза отдавали яркой синевой. Борис осознал, что не простой человек перед ним. Взгляд старца резко сменился и у Бориса появилось ощущение, что старец его видит насквозь, знает всё что он хочет сказать и подумать не только сейчас, но и далее и потом. Двигаться Борис не мог. Синие глаза старца не отпускали его. Старец моргнул, и Борис успел отвести взгляд с глаз старца.
«Кто ты, старец?» спросил Борис.
«Я? О, времена настали! Раньше меня знали все. А теперь немощен стал, забыт людьми, которые клялись в верности. Но это было давно» – сказал старец.
Взгляд старца в это время то темнел, то прояснялся, то в нем сквозил холод, и виднелась гроза.
Борис хотел сбежать, ноги и руки не двигались и не слушались его. Он стоял перед старцем и слушал далее.
«Знаю, что бежал ты из дома. Молод ты, горяч. Я сам таким же был, а сейчас такой стал» и старец показал на себя.
«Ответь, чего ты хочешь, от чего бежал?» – спросил он.
«Хочу себя показать. Хочу чтоб меня знали, помнили и хотели встречи со мной. Хочу детей» – ответил Борис дрожащим голосом.
«Знали, помнили, встречи, детей. Хм» – повторил старец. «А ведь я могу дать тебе всё это прям не отходя с этого места».
Что-то странное проскочило во взгляде старца.
Хочется пить. В горле сухо и даже воздух царапает гортань. Вдруг налетел ветер, ударил гром и пошел дождь. Только старец оставался сухим, а Борис промок до нитки. Борис открыл рот. Жажда прошла. Дождь закончился так же неожиданно, как и начался. Тучи куда-то делись. Опять солнце и опять яркое.
«Что ты предлагаешь, старец?» – спросил Борис.
«Я предлагаю силы, здоровье, известность, почитание, детей тьма, долгих лет жизни – прям не сходя с твоего места» – сказал старец. В глазах старца заиграли искорки, синева глаз повторяла небо. «Согласен?»
«А какой тебе с этого прок?» – спросил Борис.
«Мне? Как и всегда – память! Чтоб смотря на тебя вспоминали обо мне» – ответил старец.
«Но для тебя есть одно условие, сущий пустяк. Имя твое потеряется и тебя будут помнить под другим именем» – сказал старец.
«Я согласен!» – сказал Борис.
«Ну что ж, так тому и быть!» – сказал старец резко поднявшись на ноги.
Из земли появились корни и начали обвивать тело Бориса, но при этом он ни чувствовал отвращения или страха. Касание корней было ласковым и нежным. Мысли Бориса перестали роиться и становились все медленнее и нерасторопнее. Тем временем он все более и более стал походить на могучее дерево. В голове Бориса появился голос: «Стоять тебе в таком виде, до того момента, как мое имя станет таким же известным, как и ранее. Люди будут ходить к тебе и просить исполнить их мечту и во славу мою, я даю тебе силы делать это. Но смотри, я иногда буду будить тебя от зимнего сна». Борис подумал: «Старец, а как имя твоё? Кто ты?». И услышал ответ: «Перун».
Из леса появились люди, они пришли с соседней поляны, которую так старательно огибал Борис, еще некоторое время назад. Они несли два небольших камня. Поставили недалеко от дерева и начали хоровод вокруг него. Так продолжалось недолго. Потом ушли.
Весна сменялась летом, за летом шла осень, потом приходила зима. И так по кругу. Каждую осень с дерева падали много желудей. Людей вообще не было. Но однажды, дерево спало после долгой зимы, налетел ветер, послышался гром. Гром все приближался и приближался. Порывы ветра становились все сильнее и сильнее. И тут дерево резко проснулось от боли пронзившей его в один миг и услышало треск и шум от падающей верхушки своей, рана была опалена ударом молнии. «Разбудил» – подумало дерево. «Чего-то в этот раз прям по мне, а не рядом». «Извини, немного не рассчитал» услышало дерево в удаляющемся громе.
Недалеко от дерева появился Ильинская пустынь, затем из пустыни появилась деревня Ильинка. Люди начали сновать по лесам и вырубать деревья для посадок, но это дерево не трогали, люди приходили к нему, гладили его кору, думали о своем и желали – желали – желали. Дерево слышало эти просьбы и помогало людям исполняться загаданному. Со временен деревня росла, людей становилось все больше, но те, что принесли два камня больше не появлялись, да и помнили ли люди древнего бога? Да и камни куда-то делись.