О глубинах Вашего непонимания
Безумно тяжело раскрывать смыслы, когда в центре внимания Читателя слово, которое он сам знает со всех сторон. О Школе каждый имеет своё собственное глубоко выстраданное представление. И тем не менее я вынужден вновь и вновь обращать внимание именно на тот факт, что Этери Тутберидзе создала Школу!
На её счастье, её консолидированные оппоненты абсолютно не понимают этого текста и его далеко идущие последствия.
Абсолютное большинство людей искренне верят, что «школа» - это здание с вывеской «Школа №Х» в котором учатся дети.
Увы! У слова «школа» есть и другие значения.
Например научная школа – это большая группа учёных живших в разное время и занятых разработкой одной научной темы в одной научной парадигме.
Или школа в искусстве – это большая группа мастеров. Объединенных одним направлением в своей области искусства.
Школа как учреждение образования – это не про Тутберидзе.
Именно непонимание существа Школы Тутберидзе приводит многих на край непонимания всего, что происходит с её ученицами.
Этери Тутберидзе создала свою Школу, господа!
И слово «школа» я пишу с большой буквы не случайно.
Я посвятил исследованиям Школ десятки лет.
Лет, а не часов или дней.
Школа Мастера - это особое явление в этом бренном мире.
Школа скрипичных мастеров (Амати, Гварнери, Страдивари) не может быть описана одним абзацем. Слова соединить можно, но понимания у читающего не прибавится.
Школа русского балета – это вообще явление непредставимое в словах.
Вербальное и невербальное сопредставление также не дают ни полноты, ни глубины понимания уникального явления.
Проблема заключается в том. что ни один из живущих на Земле людей не имеет даже приближенного представления о том, насколько сложен он сам.
И это в условиях, когда нам сказочно повезло и Создатель уже развернул перед нами необъятные горизонты своего Замысла!
Оглянитесь вокруг!
У каждого ребенка в руках айфон или нечто вроде айфона!
Пальчики девочек скользят по экранам своих сокровищ!
А ведь нам просто показано, насколько сложно устроены мы внутри себя!
Ведь у каждого имеется свой личный «встроенный» в собственное тело великолепный «айфон»!
И память в нашем встроенном необъятная, бездонная, непостижимая!
И качество картинок объёмное, многозвучное, фантастически чистое!
Разве можно сравнивать качества снов с качеством видеофильмов в позорном интернете.
Интернет подлинный, опирающийся на феноменальную «сотовую» связь, существует в наших головах и между ними. Мысль об адресате через миллионы мозгов добирается до адресата и он на гигантском расстоянии слышит ваш голос и видит вас так, словно вы рядом.
И. более того, вы можете общаться с предками и с потомками!
То, что Вы в миллиарды раз сложнее, чем рисуют вам ваши учебники анатомии, это ещё пол беды.
Беда, когда вы абсолютно не понимаете слова «верить» в его истинном глубочайшем смысле.
Для вас написаны потрясающие глубочайшие книги мира. Вам дается шанс постигать непостижимое, достигать недостижимое и совершать совершенное.
Но к Школе Тутберидзе.
У Школ есть внешние признаки.
И первый признак: женский поток!
Здесь очень важно остановиться и зафиксировать: поток мальчиков или мужчин в «Школе» невозможен! Генерируются исключительно ученицы! Одна за одной! На протяжении ряда лет!
Почему? Потому что из девочек получается то, что из них делают! А из мальчика получается то, что в нём заложено! Сейчас мы развернём эти моменты. Две парадигмы? Селективная и генерирующая.
Селективная – это мальчики.
Генерирующая – это девочки.
Попытка вылавливать из миллионов девочек наиболее одарованных несостоятельна!
Попытка генерировать из мальчика супер героя провальна!
Именно из миллионов мальчиков надо выуживать наиболее одарённых в данной области. И тогда эффект достижим. Именно из небольшого числа девочек надо генерировать потрясающе подготовленных. Потому что девочки – это «сохранение», а мальчики – это «изменение». На мальчиках природа ставит свои дикие эксперименты. А вот девочки они ровнее, гармоничнее, сбалансированнее и потому из девочки можно лепить гения.
И потому первый признак, что перед нами «Школа» - это именно поток девочек! Девчонок!
Девчат! Девушек! Женщин!
Этот вопрос я исследовал очень серьёзно. Поскольку случай заставил меня серьёзно исследовать тему подготовки и тренинга именно девочек. А у меня перед глазами был потрясающий опыт Карселадзе. Тренера, породившего поток грузинских гениальных шахматисток.
Это была музыка! Гаприндашвили! Александрия! Чибурданидзе! Иоселиани! Гуриели! Что не имя то бриллиант! И я не просто наблюдал за ними с 1963-его года! Мне посчастливилось знать лично некоторых их соперниц! Людмила, Людмила, Лариса, Эсфирь, Наталья, Наталья… мы общались! Мы обменивались произведениями искусства! Мы спорили! В том числе и о грузинской шахматной школе! Да! Карселадзе создал именно Школу! При этом это было совсем не то, что попытается представить себе неподготовленный Читатель. Но это был поток женских имён!
Только не подумайте, что в мире кроме женской шахматной школы больше еничего интересного не было. Были сёстры Полгар! Были сёстры Косинцевы! Причём последние в моём любимом Архангельске! Исследуй – не хочу! Сколько сил я потратил на исследование творчества Веры Тихомировой, Эсфирь Эпштейн, Наташи Алёхиной, Люси Сауниной… А какие замечательные Тренеры встретились мне на пути!!! Один только Орест Аверкин – эпоха! А Михаил Сергеевич! А Борис Артемьевич! А Павел Михайлович! Поверьте на слово: я исследовал творчество тысяч шахматисток и шахматистов, гимнасток и легкоатлеток. И огромное внимание всегда уделял тренерам и педагогам экстра-класса. Потому как тема эта потрясающе важная! Возможно самая важная в мире. Женщины! Это наше всё! Не случайно ведь многие государства носят именно женские имена: Россия, Англия, Франция, Бразилия!
А церковь! А миссия? И я уже не произношу самых важных слов в нашей жизни.
Итак: первый признак Школы – поток девчонок.
Второй признак школы – общая парадигма самодвижения каждой ученицы.
Девчонок Тутберидзе вы сразу отличаете от всех остальных!
Не спутаете ни с кем!
Потому что создательница Школы вводит девчонок в свою собственную парадигму и они со временем становятся частью её парадигмы.
Это важнейший момент Школы.
В селективной парадигме мальчик так и не становится элементом парадигмы своего Тренера. Это и не нужно и невозможно! Мальчик должен открыть себя в себе и для себя, чтобы состояться.
Тренер постепенно исподволь помогает ему самораскрыться и стать самим собой.
И потому мальчики так не похожи друг на друга и на своего тренера.
А вот в подлинной Школе парадигма Учителя является абсолютной доминантой.
Но девочка, которая купается в море собственных хотелок, не понимает ничего из того, что с нею происходит и потому начинает думать о себе некорректно. Если же на неё оказывает давление внешний фактор Х, то она легко может поверить в собственную исключительность и «слететь с катушек».
Выход за парадигму Учителя заканчивается полным саморазрушением, ибо в структуре Личности в юности еще имеются многообразные лакуны, в которые внедряется разъедающий парадигму Учителя Червь сомнений. Требуются годы, чтобы Личность полностью созрела и смогла создать свою собственную парадигму самодвижения в мире.
Это, если запредельно кратко о самом важном.
Этери создала свою Школу, но как и большинство создателей собственных Школ (Винер, Покровская и другие) она, как мне кажется, совершенно не воспринимала своё детище как свою Школу.
Критики в Сети иногда пытаются предъявлять Школе Этери несущественные претензии.
Например, что у неё девочки много работают.
Господа хорошие! Я знал тысячи мест, где люди вкалывали по полной.
Более того, сам лично не уважаю лентяев и лентяек.
Никакого другого пути к успеху в реальном спорте и не существует.
Не все выдерживают?
А спорт он такой!
Он вообще весь такой!
Не все выдерживают!
Потому победителями становятся именно единицы.
Рискованно?
А спорт он весь такой!
В нем все тотально рискованно.
Хотите побеждать?
Будьте готовы и проигрывать, и не добираться.
Я знаю по крайней мере один более жестокий спорт чем фигурное катание на коньках в России.
Это шахматы!
Тут надо просто разобраться: Этери нигде и не говорила, что она занимается реабилитацией слабых и больных.
Совершенно дикий тезис в Сети гласит, что якобы Этери не имеет профессионального образования.
Никаких проблем: зайдите на сайт Московской академии физической культуры и обнаружите Этери в списке выдающихся выпускниц.
Но, и вот это поважнее всего остального: Этери реально создала Школу.
И это именно Школа, генерирующая гениальных Учениц.
И у Этери девочки успевают своевременно достичь спортивных вершин и затем заняться организацией своей личной жизни и своего профессионального образования.
И в жизни они не пропадут.
Потому что это действительно великая Школа.
За сим позвольте откланяться.
Если есть вопросы - не стесняйтесь.
Обожаю гениальные вопросы вдумчивых Читателей умеющих мыслить самостоятельно!
Такие вопросы продвигают и приближают!
Спасибо всем за отклики.