Найти тему

Почитать классика или поиграть в классики?

Кого Вы представляете, когда слышите фамилию "Гоголь"?
Кто представил длинноволосого клоуна в вычурной одежде, определенно попал в нужное место, но не в нужное время.
Всем же, у кого в голове всплыл образ со всем известного портрета, этот крик души для Вас
Я очень давно хотела почитать так называемые "Петербургские повести" Гоголя, но как-то постоянно не хватало времени. Если бы не холодная и мокрая осенняя погода, температура и постоянная скука, я бы и дальше откладывала чтение этих замечательных произведений (и кто после этого будет говорить, что осень не приносит ничего положительного? У меня еще и день рождения в первый месяц осени, так что с годами я начинаю любить это время года все больше и больше). До этого дня я называла лучшим решением в своей жизни очень много разных идей, но ничто из этого не сравнится с решением прочитать повести Гоголя
Надо сказать, познакомилась я с этим автором не очень давно. Буду честной, в 8 классе я пропустила "Шинель" мимо ушей, не открыв ни одной страницы: я тогда и представить не могла, что захочу пойти на профильную литературу и уж тем более связать с этим предметом свою жизнь. Однако я не пожалела об этом решении ни когда поймала первое "выйди застрелись" от моего учителя, ни когда рыдала потому что не могла запомнить "Море" Жуковского, ни когда писала первое сочинение, попутно проклиная весь мир на латыни вперемешку с древнегреческим
Кажется я отошла от темы. Если скучающий читатель дошел до этого момента и не пролистал ленту, приношу свои искренние извинения, однако ж не могу обещать, что такого не повторится. Так вот, я кажется начала рассказывать историю своего знакомства с Гоголем. В 8 классе я не прочитала практически ни одного произведения из школьной программы, о чем я очень сильно пожалела летом. Вообще, к 9 классу, когда я в полной мере осознала с каким бэкграундом я иду на, внимание, литературный профиль, я начала судорожно нагонять основные произведения. По правде говоря, сначала я проглотила за три дня "Мертвые души", а потом уже взялась за "Шинель" и "Ревизора".
С самого первого произведения, а именно "Мертвых душ", я влюбилась в авторский слог Гоголя, в его умелую сатиру и иронию. Его длинные предложения не наполнены пафосом, как это бывает у других авторов, наоборот, они как будто пляшут очень стремительный и энергичный танец, попутно посмеиваясь над напыщенными наблюдателями, считающими пляски - уделом либо глупцов, либо детей, а сами они уж точно выше этого.
Но в этом произведении я увидела только одну сторону Гоголя, сторону, что умела только смеяться и подшучивать над окружающими, после убегая от их гнева и виляя между словами, создавая очень витиеватый, но приятный узор. "Ревизор" снова показал мне именно эту сторону писателя, так что никаких новых открытий оно не принесло. И только "Шинель" приоткрыла мне еще одну черту Гоголя, которую я также полюбила, правда не так сильно: этот автор рассказал историю Акакия Акакиевича с таким человеколюбием, такой заботой о "маленьких людях", с такой искренней жалостью и сочувствием к ситуации чиновника, что это не могло оставить меня равнодушной. Такой любви к простым людям я не видела (ну или просто не замечала) ни у одного автора, которого читала. Я не плакала над "Муму", но эта история настолько запала мне в душу, отпечатавшись в памяти навсегда, что я даже не пыталась сдерживать слез
Сегодня я погрузилась в "Петербургские повести". В сборнике они шли в таком порядке: "Невский проспект", "Нос", "Портрет", "Шинель" (до остальных я пока не добралась, потому что сорвалась писать этот текст, боясь упустить множество мыслей и чувств, что хотела здесь отразить). "Невский проспект" показался мне по-детски наивным и чуть-чуть странным. "Нос" заставил посмеяться, читая про попытки коллежского асессора, ой, то есть майора, найти, а потом присобачить свой нос обратно. Особенно меня повеселил предпоследний абзац повести, где Гоголь искренне изумляется, как можно брать такие сюжеты для своих произведений. "Портрет" произвел на меня огромное впечатление и заставил проникнуться ужасом глаз ростовщика и прочувствовать падение Чарткова во всех самых неприятных красках. Однако меня так же поразило, что, несмотря на весь ужас ситуации, Николай Васильевич смог ввернуть пару шуток и сюда, так еще и немного вывести меня из себя бесконечными "оказалось, что это был всего лишь сон". Но после окончания произведения с тяжелым послевкусием, я приступила к "Шинели". Тут меня убила одна-единственная фраза, после которой я сорвалась к ноутбуку, на котором сейчас печатаю этот текст: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете"? После этих слов Башмачкина Гоголь принялся описывать эффект, производимый этими словами, но у меня ощущение, что это абсолютно лишний кусок. От одного прочтения слов Акакий Акакиевича по телу пробегают мурашки, а сердце наполняется абсолютно невыносимой скорбью и жалостью к этому человеку. И это я еще не дочитала до момента, когда у него украли новую шинель)
P.S Акакий Акакиевич - котик, кто не согласен, тот согласен