Найти в Дзене

Как японские технологии ведения бизнеса спасли Порше?

Для многих покажется странным факт того, что две совершенно разные системы могли найти точки соприкосновения. Но это произошло. В 80-е годы дела у концерна "Порше" шли довольно неплохо, но уже в 90-е компания могла уйти с рынка. Причиной тому могли стать низкие продажи, вызванные ухудшающимся качеством. Сам собой возникает вопрос, как могло произойти такое, что один из немецких автомобильных брендов стремительно начал терять в качестве и сдавать свои позиции? Кризис в "Порше" начался во из-за отсутствия слаженности производственных процессов, плохого качества сборки и других вопиющих "недочетов". Решение кризиса. В 1993 году компанию возглавляет Венделин Видекинг. Именно Видекинг решает обратиться за помощью к японцам. Видекинг подписывает соглашение с японской консалтинговой компанией Shin-Gijutsu, многие специалисты в которой в прошлом имели опыт работы в "Тойота". Первоначально специалисты из страны восходящего солнца пребывали в глубоком шоке. Они были поражены тем как плохо на

Для многих покажется странным факт того, что две совершенно разные системы могли найти точки соприкосновения. Но это произошло.

В 80-е годы дела у концерна "Порше" шли довольно неплохо, но уже в 90-е компания могла уйти с рынка. Причиной тому могли стать низкие продажи, вызванные ухудшающимся качеством.

Логотип компании "Порше", изображение из открытых источников.
Логотип компании "Порше", изображение из открытых источников.

Сам собой возникает вопрос, как могло произойти такое, что один из немецких автомобильных брендов стремительно начал терять в качестве и сдавать свои позиции?

Кризис в "Порше" начался во из-за отсутствия слаженности производственных процессов, плохого качества сборки и других вопиющих "недочетов".

Решение кризиса.

В 1993 году компанию возглавляет Венделин Видекинг.

Именно Видекинг решает обратиться за помощью к японцам.

Видекинг подписывает соглашение с японской консалтинговой компанией Shin-Gijutsu, многие специалисты в которой в прошлом имели опыт работы в "Тойота".

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Первоначально специалисты из страны восходящего солнца пребывали в глубоком шоке. Они были поражены тем как плохо настроены процессы внутри "Порше".

Йошики Ивата ведущий специалист консалтинговой фирмы описывал завод "Порше", как склад двигателей.

Японцы разработали стратегию по выводу из кризиса предприятия из Штутгарта.

За три года работы специалистам из страны восходящего солнца удалось вырвать "Порше" из цепких лап банкротства.

Позже были запущены новые ставшие бестселлерами модели такие как "Cayenne" "Panamera" и другие.

В данный момент компания "Порше" принадлежит Volkswagen group.

По результатам 2020 года "Порше" стал единственной прибыльной компанией Volkswagen group.

Но это уже совсем другая история!