Многие автовладельцы старых авто или с большим пробегом рано или поздно начинают задумываться об улучшении ездовых качеств своего двигателя. И чтобы вернуть былую прыть, своему двигателю они пользуются методом раскоксовки.
Для начала давайте разберемся, что же такое раскоксовка и для чего она нужна? Во время работы двигателя, на внутренних его частях возникают отложения и нагар. Для удаления всего этого и нужна раскоксовка. Зачастую нагар возникает на клапанах, поршнях и поршневых кольцах, вследствие не сгоревших остатков бензина и масла. Всё это мешает нормальной работе двигателя.
Большие коксовые отложения мешают нормально двигаться поршневым кольцам, вследствие чего пропадает компрессия, это приведет к пропаданию мощности и увеличению расходу масла в двигатели. Процесс раскоксовки можно выполнить как в автосервисах так и самому. Как понять что нужна раскоксовка?
Заторможенный отзыв на педаль газа, увеличенный расход масла, черный нагар на выхлопной трубе и выхлоп синего цвета, заметная потеря мощности, увеличенный расход топлива. Если пробег автомобиля 150 тысяч км. есть смысл провести профилактическую раскоксовку. Даже если мотор не подаёт никаких признаков, в некоторых случаях поможет диагностика с помощью видеоэндоскопов. Где можно наглядно посмотреть на стенки цилиндров и клапанов.
Перейдем к раскоксовки. Рассмотрим вариант самый простой, не разбирая двигатель. Для этого нам понадобится химический состав, ключ для снятия свечей зажигания и домкрат. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выкручиваем свечи. В цилиндры заливаем раскоксовку, немного наживляем свечи обратно, что бы состав не улетучился. Далее поддомкрачиваем ведущее колесо, ставим машину на пятую передачу и прокручиваем колесо на пол-оборота. Наша задача осуществить больший контакт раскоксовки с загрязненным нагаром. Далее закручиваем свечи до конца и запускаем двигатель. Весь отслоившейся нагар устремиться выхлопную трубу. Этот способ считается достаточно эффективным. Так же раскоксовку можно проводить через систему впрыска. В бензобак заливается флакон с активной химии, попадает через форсунки и начинается процесс раскоксовки. Еще один вариант это заливать активную химию в моторное масло. Этим можно воспользоваться, если доступ к свечным колодцем затруднен. Перед применением раскоксовки внимательно прочитайте инструкцию.
Если двигатель сильно закоксован, то активная химия может не помочь или даже навредить, все будет зависеть от степени загрязненности. Многие рекомендуют не заниматься раскоксовкой, а отдать двигатель сразу на переборку.