Найти тему
Коммерсантъ Events

Менеджмент будущего

Оглавление

Можно выделить три этапа (эры) менеджмента по мнению специалиста Риты Гюнтер Макграт. Текущая эра может быть обозначена как «эра эмпатии с поддержкой технологий будущего». Новая эра требует нового подхода к управлению. Некоторые навыки, которые пригодятся «управленцу будущего»⬇️

Управления удаленными сотрудниками.

Хотя этот тип отношений между работодателем и работником имеет определенные преимущества, он также создает некоторые проблемы для менеджеров:

- управление сотрудниками, которые работают по индивидуальному графику;

- невозможность общения лицом к лицу;

- управление сотрудниками, которые говорят на другом языке и проживают в другой стране.

Управление командами, а не отдельными сотрудниками.

Хотя индивидуальный вклад всегда важен, компании все больше осознают силу командной работы. По словам Дома Прайса, руководителя отдела исследований и разработок Atlassian, решение таких проблем, как «разнообразие, распределение, часовые пояса и культурные различия затрудняют совместную работу». Но негативное влияние этих проблем на деятельность компании можно свести к минимуму при правильном подходе.

Развитый эмоциональный интеллект.

Поскольку в мире все больше внимания уделяется правам трудящихся и их психическому и физическому благополучию, лидерам будущего необходимо будет овладеть soft skills. Эмпатия, умение слушать, невербальные сигналы, коммуникация и этика — все это навыки, которыми должны обладать лидеры будущего, чтобы иметь конкурентное преимущество.

Удержание лучших работников.

Менеджеры должны придерживаться подхода, который ставит во главу угла сохранение талантов, над привлечением которых они так усердно трудились. Задача менеджера работать над улучшением бизнес-процессов, направленных на поддержание вовлеченности и мотивации сотрудников.

Гибкость и адаптивность.

Гибкие условия работы могут снизить стресс и сэкономить время или, напротив, усугубить существующие проблемы, такие как сверхурочная работа и культура постоянной занятости. Чтобы гибкость действительно работала, руководители должны действовать последовательно и отслеживать последствия перехода на более гибкий формат работы.