Найти в Дзене
Counter-strike с умом

Постановка цели: реши и запиши

Оглавление
«Ставь высокие планки и не останавливайся, пока не возьмешь высоту»
© Бо Джексон

Есть ли у вас каждодневные, недельные, месячные цели? А значимые, долгосрочные? Какой вы видите вершину своего уровня игры? Хотите поднять эло на фейсите? Сделать заветный 1 кр или может кд 1.7? А может что-то большее, выйти на ХЛТВ? Очень важно определить и понять, нужные вам цели, более важно, надо понять, что нужно для их достижения. После этого можно составить план, следовать ему и достичь успеха! Чтобы действовать как чемпион, нужно хорошо представлять себе цель и сосредоточиться на ней. У такого подхода сразу несколько преимуществ.

  1. Во-первых, ясные установки могут благотворно повлиять на энтузиазм, напористость, желание сражаться и побеждать.
  2. Во-вторых, они помогают осознать, в чем ваши сильные стороны, а над чем ещё нужно работать

Одно из главных правил в бизнесе и спорте, да и в жизни в общем — у цели должен быть срок выполнения, вспомним золотые слова Доминика Спенста —

«Цель, поставленная без определённого срока, - это всего лишь мечта».

Когда достижение поставленной цели не происходит за выделенный период — получается, что человек делает слишком мало, или он делает что-то не так.

Постановка цели

Давайте сделаем вид, что я поставил себе цель — апнуть 4000 ело на фейсите за 3 месяца, я записал её на листочке и расклеил по всему дому, на монитор, шкаф, на подушку, теперь мне нужно углубиться и понять, что мне нужно для получения результата, какие мои сильные и слабые стороны, и что нужно тренировать.

Результат, которого мы ждем после ежедневных тренировок, не так ли?)
Результат, которого мы ждем после ежедневных тренировок, не так ли?)

Что бы лучше всего понять свои слабые стороны, рассмотрите свою статистику более пристально, не просто цифры на фейсите, а прямо во время игры, посмотрите сколько у вас к концу матча ослепленных врагов, какой урон гранатами, какой HS Rate, можете сравнить его с про-игроками или сами для себя решить, что это мало и хочется больше, после этого можно начинать работать над слабыми сторонами и улучшать сильные.

«Держа в уме цель, вы будете понемногу преодолевать себя изо дня в день» © Джим Афремов

После того как я поставил себе цель — «Апнуть 4000 ело на фейсите за 3 месяца», можно перейти к следующему этапу — разбить одну цель на несколько задач, в моем случае это будет:

  1. Улучшить наводку
  2. Повысить урон гранатами за игру
  3. Повысить количество ослепленных соперников за игру
  4. Повысить HS Rate за игру/на дме

Помним, у нас на всё про всё ровно 3 месяца!

«Никакое дело не покажется невыполнимым, если разделить его на маленькие задачи» © Генри Форд

Дальше расскажу о очень хорошей системе, которой пользуются спортсмены и тренеры в большом спорте: Трехуровневая система оценки успешности достижения цели по итогам конкретной тренировки:

1) Золото

2) Серебро

3) Бронза

-3

При такой системе «Бронза» означает желаемый результат, на который можно рассчитывать по здравой оценке прошлых выступлений и текущих возможностей. «Серебро» можно заслужить значительным улучшением. И наконец наградите себя «Золотом», если покажете лучший результат или совершите капитальный прорыв.

Такая система задает три уровня успеха, а не сводит достижение цели к однозначному «получилось/не получилось». У подхода есть и еще одно преимущество: нет предела совершенству, так что нет опасности недооценить собственные силы.

Рассмотрим четыре ярких примера практического применения трехуровневой системы в различных областях игры:

Аим — Карта AIM_BOTZ, челлендж 100 ботов с бортика за время, найдём какого-нибудь игрока, который хорошо стреляет — в моем случае это будет Darky, берем его PB на этом челлендже и берем свое среднее время челленджа, Серебро делаем средним, но ближе к «Золоту»: «Бронза» — 41 секунда, «Серебро» — 37 секунд, «Золото» — 34 секунды

Урон гранатами во время игры — В данном случае удобнее всего будет выбрать свои значения, но не занижать их: «Бронза» — 120 урона гранатами за игру, «Серебро» — 200 урона гранатами за игру, «Золото» — 280 урона гранатами за игру.

Ослепленных соперников во время игры — Возьмём средние и максимальное значение в одной игре: «Бронза» — 16 соперников ослепленно за игру, «Серебро» — 24 соперников ослепленно за игру, «Золото» — 30 соперников ослепленно за игру.

Процент попадания в голову за игру/на ДМе — По желанию можно выставить самые базовые значения, за «Бронзу» взять HS rate B1T'a на ХЛТВ и чуть-ли не максимальный возможный для «Золота»: «Бронза» — 70% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе, «Серебро» — 80% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе, «Золото» — 90% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе.

«Только Золото, не довольствуйся серебром» © Джим Афремов

Тренировки

Давайте перейдём к тому, какие способы по улучшению результата есть именно для этих аспектов:

  1. АИМ — Собственно говоря игра на челлендже, и желание достичь поставленной цели.
  2. Урон гранатами — Просмотр видео на ютуб с гранатами, демо записи про игроков, помощь тренера, поиск гранат на пустом сервере.
  3. Ослеплённых соперников — Вышеперечисленное и сюда подходит.
  4. Процент попадания в голову — Игра на ХСДМ или включенный режим ХС на некоторых серверах ДМа, так же мысленное представление того, как вы убиваете в голову, и мысленная установка в голове «HeadShot».
«Если ваш уровень не растет, он снижается» © Джим Афремов