«Ставь высокие планки и не останавливайся, пока не возьмешь высоту»
© Бо Джексон
Есть ли у вас каждодневные, недельные, месячные цели? А значимые, долгосрочные? Какой вы видите вершину своего уровня игры? Хотите поднять эло на фейсите? Сделать заветный 1 кр или может кд 1.7? А может что-то большее, выйти на ХЛТВ? Очень важно определить и понять, нужные вам цели, более важно, надо понять, что нужно для их достижения. После этого можно составить план, следовать ему и достичь успеха! Чтобы действовать как чемпион, нужно хорошо представлять себе цель и сосредоточиться на ней. У такого подхода сразу несколько преимуществ.
- Во-первых, ясные установки могут благотворно повлиять на энтузиазм, напористость, желание сражаться и побеждать.
- Во-вторых, они помогают осознать, в чем ваши сильные стороны, а над чем ещё нужно работать
Одно из главных правил в бизнесе и спорте, да и в жизни в общем — у цели должен быть срок выполнения, вспомним золотые слова Доминика Спенста —
«Цель, поставленная без определённого срока, - это всего лишь мечта».
Когда достижение поставленной цели не происходит за выделенный период — получается, что человек делает слишком мало, или он делает что-то не так.
Постановка цели
Давайте сделаем вид, что я поставил себе цель — апнуть 4000 ело на фейсите за 3 месяца, я записал её на листочке и расклеил по всему дому, на монитор, шкаф, на подушку, теперь мне нужно углубиться и понять, что мне нужно для получения результата, какие мои сильные и слабые стороны, и что нужно тренировать.
Что бы лучше всего понять свои слабые стороны, рассмотрите свою статистику более пристально, не просто цифры на фейсите, а прямо во время игры, посмотрите сколько у вас к концу матча ослепленных врагов, какой урон гранатами, какой HS Rate, можете сравнить его с про-игроками или сами для себя решить, что это мало и хочется больше, после этого можно начинать работать над слабыми сторонами и улучшать сильные.
«Держа в уме цель, вы будете понемногу преодолевать себя изо дня в день» © Джим Афремов
После того как я поставил себе цель — «Апнуть 4000 ело на фейсите за 3 месяца», можно перейти к следующему этапу — разбить одну цель на несколько задач, в моем случае это будет:
- Улучшить наводку
- Повысить урон гранатами за игру
- Повысить количество ослепленных соперников за игру
- Повысить HS Rate за игру/на дме
Помним, у нас на всё про всё ровно 3 месяца!
«Никакое дело не покажется невыполнимым, если разделить его на маленькие задачи» © Генри Форд
Дальше расскажу о очень хорошей системе, которой пользуются спортсмены и тренеры в большом спорте: Трехуровневая система оценки успешности достижения цели по итогам конкретной тренировки:
1) Золото
2) Серебро
3) Бронза
При такой системе «Бронза» означает желаемый результат, на который можно рассчитывать по здравой оценке прошлых выступлений и текущих возможностей. «Серебро» можно заслужить значительным улучшением. И наконец наградите себя «Золотом», если покажете лучший результат или совершите капитальный прорыв.
Такая система задает три уровня успеха, а не сводит достижение цели к однозначному «получилось/не получилось». У подхода есть и еще одно преимущество: нет предела совершенству, так что нет опасности недооценить собственные силы.
Рассмотрим четыре ярких примера практического применения трехуровневой системы в различных областях игры:
Аим — Карта AIM_BOTZ, челлендж 100 ботов с бортика за время, найдём какого-нибудь игрока, который хорошо стреляет — в моем случае это будет Darky, берем его PB на этом челлендже и берем свое среднее время челленджа, Серебро делаем средним, но ближе к «Золоту»: «Бронза» — 41 секунда, «Серебро» — 37 секунд, «Золото» — 34 секунды
Урон гранатами во время игры — В данном случае удобнее всего будет выбрать свои значения, но не занижать их: «Бронза» — 120 урона гранатами за игру, «Серебро» — 200 урона гранатами за игру, «Золото» — 280 урона гранатами за игру.
Ослепленных соперников во время игры — Возьмём средние и максимальное значение в одной игре: «Бронза» — 16 соперников ослепленно за игру, «Серебро» — 24 соперников ослепленно за игру, «Золото» — 30 соперников ослепленно за игру.
Процент попадания в голову за игру/на ДМе — По желанию можно выставить самые базовые значения, за «Бронзу» взять HS rate B1T'a на ХЛТВ и чуть-ли не максимальный возможный для «Золота»: «Бронза» — 70% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе, «Серебро» — 80% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе, «Золото» — 90% HS Rate за игру/1000 киллов на ДМе.
«Только Золото, не довольствуйся серебром» © Джим Афремов
Тренировки
Давайте перейдём к тому, какие способы по улучшению результата есть именно для этих аспектов:
- АИМ — Собственно говоря игра на челлендже, и желание достичь поставленной цели.
- Урон гранатами — Просмотр видео на ютуб с гранатами, демо записи про игроков, помощь тренера, поиск гранат на пустом сервере.
- Ослеплённых соперников — Вышеперечисленное и сюда подходит.
- Процент попадания в голову — Игра на ХСДМ или включенный режим ХС на некоторых серверах ДМа, так же мысленное представление того, как вы убиваете в голову, и мысленная установка в голове «HeadShot».
«Если ваш уровень не растет, он снижается» © Джим Афремов