Найти в Дзене
Sportbox.ru

ФИФА заставила сотни фанатов смотреть футбол в трусах. Дичь на чемпионате мира

Оглавление

На чемпионате мира, прошедшем в Германии в 2006 году, сборная Нидерландов своих фанатов порадовала. После неожиданного пролета мимо ЧМ-2002 уже через четыре года «оранжевые» вышли в плей-офф мирового первенства, где в упорной борьбе уступили команде Португалии (0:1).

Тем не менее на ЧМ-2006 Нидерланды скорее запомнились не игрой сборной, а скандальным раздеванием болельщиков перед одним из матчей группового этапа.

Представителям ФИФА не понравились… штаны фанатов. А точнее, их маленькая деталь!

Запрещенный логотип

На матч группового этапа сборной Нидерландов против Кот-Д’Ивуара в Штутгарт «оранжевых» приехали поддержать тысячи фанатов. Однако при входе на стадион несколько сотен из них столкнулись с довольно интересной проблемой: сотрудники ФИФА приказали охране не пускать часть голландских болельщиков.

Дело в том, что на традиционных оранжевых штанах фанатов был нанесен логотип одной из известных пивоварен из Нидерландов «Swinkels Family Brewers». И столь многочисленный контингент поклонников нидерландской сборной в штанах с не сертифицированным на ЧМ-2006 брендом смотрелся самой настоящей диверсией. На турнире в Германии официальным спонсором была лишь одна пивоваренная компания — «Anheuser Busch», производящая, в том числе, знаменитое пиво Budweiser.

В результате вся мужская часть голландских болельщиков без особых проблем и скандалов сняла с себя оранжевые ледерхозены (традиционные короткие кожаные штаны) и отправилась на трибуны в нижнем белье. К этой ситуации фанаты отнеслись только с юмором.

-2

Разборки с ФИФА

После огласки произошедшего в прессе в ФИФА заявили, что не могут запрещать болельщикам одевать тот или иной элемент одежды на матчи. Однако столь большое число людей в одинаковой одежде и с одинаковыми логотипами просто вынудило федерацию вмешаться. Более того, тогдашний директор ФИФА по связям с общественностью Маркус Зиглер давал понять, что организаторы турнира просто не позволят появиться на стадионе и на телеэкранах логотипу «неразрешенной» фирмы таким хитрым способом.

— Не знаю точно, что случилось в Штутгарте, но это было похоже на организованную попытку массовой акции по привлечению внимания к торговой марке, — заявлял тогда Зиглер ВВС.

Позже нидерландская пивоваренная компания полностью отвергла обвинения в спланированной акции и даже подала в ФИФА жалобу, осуждая действия администрации стадиона в Штутгарте. По их мнению, подобное решение является «смехотворным», ведь фанатам нельзя приказывать снимать штаны и оставаться в одних трусах.

Тем не менее какого-либо продолжения у этой истории не было. Голландских фанатов произошедшее, судя по всему, только повеселило. А пивоваренная компания из Нидерландов явно пропиарилась намного успешнее, чем если была бы официальным партнером ЧМ-2006.