Найти в Дзене

Расколотое молчание. Часть 1. Анюта. Эпизод 3.

Оглавление

Доброе утро, друзья мои! Надеюсь,ваш понедельник не будет слишком тяжелым..

Осмыслив все ваши комментарии, я поняла, что отрывки должны быть короче, а читать начинать лучше с начала, иначе теряется нить повествования! Кстати, поздравьте меня!!! Я научилась делать нормальные ссылки на предыдущие и последующие части! Стэфановна! Спасибо Вам огромное за мастер-класс!!!

Начало истории

Поехали!

И снова, простите, начинаю с собственной фотографии)))
И снова, простите, начинаю с собственной фотографии)))

… - Блин! Уснула прям на скамейке, - пробормотала Анюта, открыв глаза. - Вот нагулялась от души! Приснится же такое! Аж, страшно стало! И вроде мистики, кроме Булгакова, давно не читала. Похоже, пора восполнить пробелы в образовании. Засада, однако… Расскажешь кому – не поверят.

Боже, ну как ужасно одета девочка, и такая еще маленькая, сколько ей? Лет двенадцать - тринадцать? Ой, махровое Средневековье, только вот на фильмы не похоже...

Она, ругая себя за безалаберность, проверила рюкзачок: телефон и фотоаппарат были на месте; кошелек с деньгами по-прежнему лежал во внутреннем кармашке куртки, а пакет с веселой ведьмочкой — рядышком, на скамейке. Достала куколку — Аннушка как будто спала: «Не может этого быть. Утром она весело улыбалась, и ее зеленые глазищи смотрели прямо на меня, а сейчас они закрыты. Мистика какая-то», - передернула девушка плечами и засунула игрушку обратно. - «Стоп! А куда делся котенок? Вот растяпа! Наверняка вывалился из пакета, пока я тут дрыхла, как последняя идиотка! Подходите, люди добрые! Грабьте меня на здоровье! И все-таки где же котик?»

Не поленившись, Аня обыскала всю скамью, потом, вздохнув, полезла под нее.

- Jste něco ztratili? Dovolte mi, pomohu vám? - послышался мужской голос.

- Sorry? - машинально отозвалась Анюта, поднимая голову.

Перед ней стоял мужчина лет тридцати — тридцати пяти, весьма интересный, если не сказать, что красивый, будто не из нашего времени, с пронзительно серыми глазами стального оттенка, оторваться от которых оказалось невозможно. Они будто притягивали к себе, гипнотизировали. Услышав, что собеседница говорит по-английски, он тут же свободно перешел на язык Шекспира:

- Простите, кажется, я напугал вас. Просто хотел предложить свою помощь. Вы потеряли что-то ценное? Еще раз извините!

- Все нормально, - отозвалась она, пытаясь отвести взгляд. - Я купила забавную фигурку, но видимо, вытрясла ее из пакета, когда мерила вещи в магазине. Жалко!

Она пыталась не смотреть на него, но мужественные черты лица и черные, как беспросветная мгла, волосы чуть ниже плеч притягивали ее взгляд.

«Прекрати так пялиться на него! Это, в конце концов, неприлично!» - мысленно одернула себя Анюта.

- О! Подобное случается часто, но все-таки будьте осторожнее в следующий раз! Всего доброго! - улыбнулся мужчина и отошел от скамейки.- Pardon, забыл главное: в Праге полно мошенников!

- И вам не хворать, - на родном языке отозвалась в спину уходящему обескураженная девушка.- Стоп! Голос. Не его ли я слышала во сне? Такой бархатистый, обволакивающий, потому и запомнился. Может ли такое быть? - Она сморщила лоб, пытаясь вспомнить интонации невидимого спасителя малышки из сна. - Нет, наверное, показалось...

Весь вечер Аня ломала голову над ребусом, который придумала сама: привлекательный незнакомец с доброй полуулыбкой и завораживающим, почему-то жутко знакомым голосом, взявшийся из ниоткуда, и этот внезапный сон на скамейке. То, что ей привиделось, она старательно обходила в мыслях стороной, в очередной раз списывая все на свою влюбленность в Прагу и долгую прогулку по мистической ее части.

Но самое неожиданное поджидало ее в ресторане. Вкусно пообедав или поужинав, девушка, расплачиваясь, залезла в карман куртки, куда весь день складывала некрупные купюры. Ее пальцы вдруг нащупали что-то постороннее. Вместе с деньгами на стол вывалился пучок засохшей, безумно ароматной травы и что-то, завернутое в чистую, уж не шелковую ли, тряпочку:

- Опаньки! А что вы скажете на это, мадемуазель? Карамельку-то вы не покупали, и гербарий, кстати, засушить и присвоить себе, у вас не было ни малейшей возможности. Думай, Анька, соображай, во что ты влипла со своим идиотским любопытством, - убеждала она себя по дороге в отель. Не успела приехать, а уже посыпались сплошные ребусы-кроссворды».

-2

От столь напряженного умственного труда разболелась голова, и сразу же захотелось чего-нибудь сладенького. Хорошо, что по дороге встретился магазинчик, где девушка с чистой совестью пополнила запасы кондитерских изделий. Теперь чае-и даже кофепитие по вечерам с шоколадом или печеньицем, смотря, что захочется, ей обеспечено.

-3

С трудом преодолев вдруг возникшее желание восполнить заодно запасы адреналина, то есть прогуляться по Праге ночью, Анюта вернулась в отель. Не откладывая на потом, отзвонилась в Москву, пообщалась с мамой. Бабушка, как выяснилось, уехала на несколько дней на дачу к какой-то давней приятельнице. Вера пожаловалась дочери на одиночество и даже посетовала, что не поехала с ней вместе:

- Ань, ты так заразительно рассказываешь! Может, я что-то упустила, когда мы с твоим отцом ездили в Прагу в свадебное путешествие? Веришь, не поняла я ее, ну совсем не поняла! Неуютно мне там было!

- Мам, так бывает! Просто это не твой город! А мы с тобой обязательно приедем вместе; я-то точно сюда вернусь еще не раз. Слишком много здесь интересных загадок...

Поняв, что сболтнула лишнего, Анюта прикусила язык и тут же начала делиться впечатлениями о том бутике, где купила шарф и присмотрела еще несколько вещичек.

- Доченька, даже не раздумывай! Я тебе завтра переведу деньги на карточку, чтобы ты чувствовала себя уверенней и купила все, что захочешь. Девочке нельзя отказывать себе в маленьких радостях!

В разговорах с мамой тема магазина всегда была беспроигрышной. Правда, эффект в этот раз вышел уж больно неожиданным: о деньгах дочь и не думала, но отказываться не стала, решив, что постарается не тратить мамины вливания в ее бюджет. Короче, Анюта забивала себе голову чем угодно, лишь бы не вспоминать о своем путешествии во времени и о том, у кого может быть ее котенок... Куколку она сознательно убрала в чемодан, машинально отметив, что глазки у нее по-прежнему закрыты, но уже не так плотно. Казалось, что любопытная игрушка старается подглядывать за своей хозяйкой и с трудом сдерживается, чтобы не выдать себя. Пучок сухой травы поставила в стакан, разместила это подобие икебаны на столике перед зеркалом, и комната сразу наполнилась незнакомым, но успокаивающим ароматом. Леденец Анюта еще в кафе засунула в рюкзачок, там ему и место. Есть страшно, а выбросить жалко. Артефакт из прошлого все-таки...

В эту ночь обессилевшая от дневных приключений девушка спала так крепко, что утром даже не услышала привычной мелодии. Правда, потом оказалось, что она всего-навсего забыла настроить будильник, а потому чуть не опоздала на завтрак.

Завтракала нетерпеливая туристка вместе с группой шумных японцев или китайцев. Они умудрились заполнить собой все пространство ресторана и совершенно не давали возможности сосредоточиться, а Анюта планировала маршрут на день.

Утро снова встретило обманчивым солнцем и сильным ветром. Часы на Ратуше пробили ровно десять, когда девушка выходила из дверей отеля. Около парадного входа дремал большой черный пес. Заметив выходившую девчонку, он лениво открыл глаза, оглянулся по сторонам, зевнул и будто снова заснул, хотя не выпускал туристку из вида. Остановившись, Аня с удовольствием наблюдала за знакомым представлением, не обращая внимания на собаку, а потом спонтанно, вопреки планам, пересекла Площадь и купила билет на Смотровую площадку. Вдруг захотелось оказаться над часами и увидеть Прагу с высоты. На смотровую площадку Анюта поднималась пешком, сознательно оттягивая момент встречи с городом с высоты птичьего полета. Ей с детства нравилось само ожидание, точнее предвкушение того, что должно произойти, и она всегда с точностью могла описать все оттенки того, что еще не случилось, но даже если понимала, что будет плохо или страшно, никогда не сворачивала и не возвращалась назад. Не зря подружки еще в детстве прозвали ее ведьмой. Сначала считалось, что виной тому зеленые с хитринкой глаза, а потом и умение предугадывать ближайшее будущее. Сейчас, во всяком случае, она точно знала, что Прага околдует ее заново, а может, и раскроет очередную тайну.

«Черт возьми, кажется, я была бы не против попасть еще раз в Средневековый мир, даже если это опасно. Меня ведь там ждут, да и Марти надо найти. Не дело бросать друзей, когда им нужна помощь», - сама ли она додумалась до этого или нет, Анюта не поняла, но голос, прозвучавший в голове, опять говорил на чешском языке, и снова она все поняла. «Я схожу с ума?» - теперь размышляла немного обескураженная происходящим девушка, поднимающаяся по винтовой лестнице наверх.

-4

Вид красных черепичных крыш и шпили соборов завораживали. На какой-то миг Анюта забыла, что надо дышать, потом невольно начала выискивать приметы того мира.... Начинающая искательница приключений покрепче зажмурила глаза, готовясь к.... , но ничего не произошло. Она по-прежнему стояла на смотровой площадке, по-прежнему дул ветер, порываясь сорвать шляпу, и время явно было настоящим.

-5

- Ну и ладно! Тогда на Вацлавскую площадь шагом марш, - бодро скомандовала себе Анюта и отправилась в Национальный музей, а оттуда в район Малой Страны и долго гуляла, сворачивая наугад, иногда петляя, но в результате вышла к станции метро с тем же названием, что и эта часть города. Часы показывали, что времени еще не так много; силы присутствовали, но девушка твердо решила, что пришло время обеда, шопинга и второй попытки побывать в гостях у Голема, причем именно в такой последовательности.

Выйдя из магазина, довольная покупательница вдруг поняла, что жутко нервничает. Причин возникшего дискомфорта она не понимала, и это раздражало с каждым шагом все больше и больше; в ста метрах от входа на Старое кладбище она уже знала, что и сегодняшняя попытка попасть внутрь, наверное, самого загадочного места в Праге провалится, но упрямство заставляло ее уверенно двигаться вперед. За пластиковой перегородкой сидела вчерашняя кассирша.

- А, это снова вы? - то ли спросила, то ли язвительно прокомментировала появление Анюты недовольная женщина.

- Да, это снова я, - абсолютно сознательно произнесла по-русски, почти по слогам настойчивая туристка и протянула в кассу деньги.

- С пакетами нельзя! - проигнорировала ее слова несговорчивая женщина.

- Кто бы сомневался, - лучезарно улыбнулась девушка и доверчиво сообщила. - Завтра ждите в это же время и придумайте отмаз поинтересней.

- Лучше бы спасибо сказала! - вдруг послышались слова на родном языке, но оглянувшись, увидела, что недовольная дама сидит с совершенно непроницаемым лицом.

- Вот это да! Кажется, у меня до кучи начались еще и слуховые галлюцинации,- пробормотала она, решив не продолжать странный диалог; мысли уже переключились на другое. «Может, повторить вчерашний опыт и снова посидеть на той скамейке? Только чего я добиваюсь? Очередного перемещения, чтобы разобраться с загадками, оставшимися в том мире или...» Тут она вспомнила стальные серые глаза, красивый голос и вздохнула с явным сожалением, после чего отправилась гулять дальше, справедливо рассудив, что в одну реку дважды не войдешь. Иногда стоит прислушиваться к мудрости древних, ведь истина давно покоится на нерушимых постулатах далекого прошлого.

-6

До вечера Анюта бездумно бродила по улицам. Снова долго стояла на Карловом мосту, наблюдая за Влтавой, потом погуляла в парке, названия которого так и не запомнила. И все время невольно высматривала вчерашнего незнакомца. Интуиция нашептывала, что он где-то рядом. В отель вернулась в сумерках. У входа ее снова поджидал тот самый пес. Он тяжело дышал, будто пробежал не один десяток километров. Девушке вдруг захотелось погладить его лобастую голову; она даже потянулась к собаке, и та уже подалась навстречу, как откуда ни возьмись, прилетела ворона и громким карканьем нарушила чуть не сложившуюся идиллию. Пес зарычал и, оскалив зубы, рванул за птицей. «Ну, и ладно,- решила девчонка. – Завтра захвачу для тебя колбаски на завтраке, если ты еще будешь здесь». Она зябко передернула плечами и оглянулась по сторонам.

Вечера в последние сентябрьские дни стали совсем холодными, поэтому захотелось как можно быстрее очутиться в теплом номере, натянуть на замерзшие ноги шерстяные носочки, которые Вера заботливо засунула в чемодан дочери в последний момент, буквально за пять минут до выхода. И, наконец, налить в чашку горячего чая и устроиться с шоколадкой на широком подоконнике, чтобы снова остаться наедине со звездным небом и уникальными часами на Ратуше. Анюта не любила отказывать себе в любимых привычках, ведь должно же что-то оставаться незыблемым в этой жизни, где все делается наспех, потому что вечно не хватает времени на основательность.

В номере она быстренько согрела чайник и заняла любимое место у окна. Представление началось, апостолы появлялись в окошках, а девушка не могла оторвать глаз от петуха. Стоило ему закричать, как....

Продолжение истории

Встретимся завтра))))

Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!