Сегодня на канале «Модные штучки» вы узнаете, почему высокая мода такая странная и для кого она создается.
Воздушные платья-пузыри, птицы на головных уборах, головы манекенщиц в их же руках, наряды, украшенные раковинами мидий – это далеко не все странности, которые могут привести в недоумение зрителей модного показа.
Зачем же дизайнеры создают и показывают на подиумах экстравагантную одежду, которую не каждый рискнет носить в реальной жизни? И имеют ли такие коллекции материальную ценность?
Для чего устраивают fashion-показы?
Влиятельные дома моды тратят на показы баснословные суммы денег. Одно представление с декорациями и спецэффектами может обойтись от 70 до 150 тысяч долларов.
Для чего устраивать такие грандиозные шоу, если наряды с подиума никто не будет носить? Ответ прост.
Модный показ – это не просто демонстрация новой одежды.
И это вовсе не значит, что кутюрье хотят, чтобы люди в таком странном виде гуляли по улицам города.
С помощью провокационного перформанса дизайнеры хотят донести определённый социальный мессенджер или выразить свою новаторскую идею. К тому же эксцентричные фэшн-показы помогают быстро раскрутить марку и привлечь внимание к бренду.
Значительная часть гостей показов «от кутюр» – это редакторы глянцевых журналов, именитые фотографы, бизнесмены, супермодели и топовые звезды.
Что происходит с подиумной одеждой?
Оригинальные и эпатажные подиумные наряды не имеют практической значимости. Одежда с показов никогда не оказывается в магазинах и бутиках. Состоявшиеся люди её коллекционируют точно так же, как дорогие автомобили и антиквариат.
Наряды «от кутюр» путешествуют по миру для съемок в журналах и новых шоу, их выставляют в галереях мод и надевают на красную дорожку мировые селебрити.
Коллекции прет-а-порте
Стартовая цена люксовой одежды ручной работы 10 тысяч евро. Не каждый может себе позволить приобрести наряд за такую сумму. Поэтому популярные бренды создают альтернативные коллекции, которые будут носить обычные люди в реальной жизни.
✅Коллекция прет-а-порте – это носибельная одежда, которая впоследствии оказывается в масс-маркетах и её можно будет купить. Такая одежда стоит дешевле, потому что при её пошиве используются менее качественные ткани и отделочные материалы.
Конечно, каждый вправе обсуждать и критиковать показы «от кутюр».
💥Понятно одно: такие модные представления прочно заняли свою нишу в современной фэшн-индустрии, несмотря на внешнюю нелепость, бессмысленность и эпатаж.
❓А вы бы купили для себя такую модную одежду с подиумов? Напишите об этом во комментариях