Найти тему
39,2K подписчиков

Второй раз попадаю в неловкую ситуацию на "Разговорах о важном". Неужели нельзя выбирать более корректные темы?

19K прочитали

Думал, что не буду больше касаться темы "Разговоров о важном", но обстоятельства вынудили! Хочется обратиться к организаторам этих занятий, к тем, кто разрабатывает конспекты уроков и определяет тематику! Я несколько раз уже попадал в нелепые ситуации, хотя всеми силами пытался обойти проблемные вопросы, может быть, стоит выбирать другие темы для занятий... Сейчас объясню, о чем я говорю!

Здравствуйте, уважаемые читатели! "Разговоры о важном" уже спокойно воспринимаются и детьми, и родителями. Конечно, еще есть те, кто считает бессмысленными эти занятия, но об обязательности посещения "разговоров" указали уже на самых высших уровнях. "Разговоры о важном" - цикл занятий, который обязателен для посещения всеми школьниками! Да кто спорит!? Тогда будьте любезны, чтобы тематика на этих занятиях не вызывала у детей неприятных воспоминаний, не теребила душевные раны!

Думал, что не буду больше касаться темы "Разговоров о важном", но обстоятельства вынудили!

Да, да, друзья! Я сейчас о том, что авторы идеи просто взяли календарь образовательных событий и сделали большинство мероприятий и него темами "разговоров"! И даже не подумали, что "День отца" и "День матери" не такой уж и праздник для некоторых детей нашей страны.

Например, на "Разговорах о важном", которые были посвящены Дню отца я старался уходить о каких-то "копаний" в детских жизнях, но они сами проговаривались, что у кого-то нет отца:

-У меня нет отца, у меня старший брат есть!

-Вы говорите, что отец - защитник семьи, а мой ушел от нас с мамой!

-Мой умер...

Треть класса с подобными высказываниями выступила. Я, конечно, пытался что-то мямлить по теме после подобных детских фраз, но испытывал себя очень неуютно на таком занятии. Да чего тут говорить, я и сам без отца рос, он умер, когда мне было 9 лет... Для чего нужно было брать эту тему? Вот для чего!?

"Разговоры о важном" про День матери вновь окунули меня в эти неприятные эмоции! Опять столкнулся с нашей действительностью, дети говорили фразы, которые заставляли моё лицо пунцоветь: - А мачеха - это тоже мама!? - У меня нет мамы! - Мама приемная у меня!

И как после таких детских слов рассказывать о празднике и важности материнства? Конечно, мне, как учителю было понятно сразу, что эти гендерные события и занятия по ним обязательно "подкинут" нечто подобное, но почему организаторы про это не думают? Неужели не хватает другой тематики, чтобы наполнить серию занятий «Разговоры о важном»!? НЕ понимаю!

Я считаю, что можно выбирать более корректные темы для «разговоров», которые не ставили бы в неловкое положение учителей и детей. Или я заморачиваюсь? А как не заморачиваться, если я чувствую себя не очень комфортно при общении с детьми на темы, которые за красивой оберткой скрывают нюансы, которые могут вызвать неприятные эмоции...