Найти тему
Одно время

Очередные два альбома Black Sabbath 1975-76: идеальный музыкальный коллаж и ролевые игры роботов

Продолжаем переслушивать дискографию "саббатов". Не знаю, дойдем ли в этот раз до самого ее конца, но основное точно переслушаем. Если кто-то пропустил предыдущие вечеринки, добро пожаловать сюда и сюда.

Кстати, всё время забываю пригласить вас в наше сообщество во ВКонтакте. Там всё то же самое, но просто кому-то удобнее читать и слушать именно там, особенно с планшетов и смартфонов. Так что добро пожаловать!

Black Sabbath – Sabotage, 1975

-2

Как-то Тони заметил, что «Блади Саббат» – никакой не рок альбом, потому что группа там игралась в проговые навороты. А вот «Саботаж» – это да, полновесный рок! Сейчас уже сложно определить, как Тони всё это разграничивал.

-3

Обложка готова прямо сейчас возглавить список наиболее дурацких оформлений. Особенно бросается в глаза располневший Уорд в лосинах. Вообще никто знает, что ждать от музыки под такой обложкой. Может под ней немецкий порно-панк?

Не парковаться и не кантовать
Не парковаться и не кантовать

На Hole in the Sky нет никакого прога, есть только все повергающая мощь, злость и растерянность. Это стопроцентная рок-вещь. А вот дальше, как по мне, Тони несколько теряется в показаниях, потому что в альбоме много разных звучаний, в том числе и не совсем роковых. Да собственно разве это сейчас важно?

-5

Чувствуется, что проведена потрясающая работа в студии. И я обожаю альбомы, где всё состоит из небольших кусочков, гармонично перетекающих друг в друга, сталкивающихся и контрастирующих. Всё продумано до мелочей! «Саботаж» альбом идеальный с этой точки зрения. Здесь есть всё: злость, своя атмосфера, мягкая лирика и даже дурашливый милый радио-поп.

Black Sabbath – Technical Ecstasy, 1976

-6

Почему-то этот альбом многие недолюбливают. Но начинается он мощно - с Back Street Kids: "Никто не отнимет у меня мой рок-н-ролл!" А дальше всё великолепно. Переслушиваю этот альбом, и он чётко ассоциируется у меня с битловским Let It Be. А этот альбом у «Битлз» я очень люблю.

-7

Обложка «Гипнозис», кто бы чего ни говорил, по-моему, отличная. Не сравнится, конечно, с Блади Саббатом, но однозначно круче их остальных обложек. Это типа признание группы в собственном совершенстве? Едва ли. Про обложку Оззи выразился кратко и ёмко: два робота трахаются на эскалаторе. Это всё, что вам нужно знать про эстетику и художественную концепцию :))))

Творческого человека видно издалека
Творческого человека видно издалека

А название альбома такое оттого, что Тони был восхищён техническими возможностями студии, где они записывались. Включая сервис по доставке целебных порошков, естественно.

Алла идёт к вам :))))
Алла идёт к вам :))))

В этом альбоме не заметна цельность и стройность, как в предыдущих, и во многом он воспринимается как сборник отдельных вещей (как и Let It Be). Но это ничуть не умаляет его художественные достоинства. И риффы тут прекрасны, и радио-поп с Уордом на месте.

В конце идет вообще одна из самых крутых их вещей – про грязных тёлок. Тони здесь бесконечно хорош! Особенно он раскрывается здесь как мелодист, ведь именно мелодичных вещей тут очень много. Оззи тут поет аж две сентиментально чувствительных песни! А вот с песнями про мрачняк здесь, видимо, решили покончить. Впрочем и с чувством юмора тоже у группы стало как-то напряжно.

На посошок

Традиционно приглашаем желающих остаться на наш факультатив. Слушаем безвокальную версию композиции, которая открывает наш альбом 1995 года. Это характерный боевик-молотилка, который отлично подходит для первого номера. Сам альбом сейчас проходит финальный мастеринг и скоро появится именно в безвокальном варианте. Спасибо всем, кто нас поддерживает!

Весь альбом в инструментальной версии: