Найти тему
Илья Ильич Обломов

История «вечного студента».(г52)

Каникулы. (ч1). Путешествие Москва-Белград-Москва.

Ну вот, очередная сессия сдана. Можно и расслабиться. Честно говоря, ничего не хотелось делать. И даже ехать в Югославию что-то не очень тянуло. Это ведь не туристическая поездка в более менее комфортных условиях. Предстояло проехать зимой на машине типа ВАЗ-2103 несколько тысяч километров, с ночевками на трассе без каких либо удобств. Брат, он же Борис, он же Боря, он же Боб, обычно ездил в Белград не один. Брал попутчика, желательно с правами вождения автомобиля. Тогда водители менялись и ехали всю дорогу практически без остановок. Но у меня прав не было, а потому предстояло по ночам останавливаться на отдых и сон. Естественно никаких кемпингов тогда на трассе еще не было, так что нас ждала просто дорога во всех смыслах этого слова. А на дворе был январь 1990 года.

Сдав все экзамены несколько раньше чем я ожидал, ибо за последний экзамен был уже поставлен автомат, я решил немного потянуть время и не сообщать брату о том, что в принципе можно уже и ехать. Пару дней я просто отдыхал, смотрел свежее кино по видео и лежал ничего не делая на диване. К тому же загранпаспорт с визой в Югославию у меня был сделан заранее, так что стартовать можно было в любой день и не хотелось торопить события. На третий день отдыха я наконец решил, что пора в дорогу и позвонил брательнику, доложил что отстрелялся в институте вполне успешно, двоек нет, долгов нет, так что готов к поездке.

Борис сразу меня решил озадачить делами. Он вообще всегда любил всё делать чужими руками. На этот раз ему вдруг понадобились канистры. Вроде он ездил туда-сюда уже не раз, должен был иметь всё необходимое для дороги, а тут решил, что нужен хороший запас бензина. Объяснил это он тем, что на Украине, особенно Западной с бензином полный швах. И даже если он есть на заправке, то клятым москалям местные западэнцы бензин отпускают неохотно, услышав московский не местный акцент, да и за границей бензин дороговат. Ещё Боб напугал меня тем, что Карпаты лучше всего проскочить днем и там не ночевать на трассе, а то мол уже бывали случаи разбоев и грабежа всяких заезжих челноков типа нас в этих местах. Короче оптимизма у меня поубавилось совсем перед этой поездкой. С утра после переговоров с братом, я поплелся в ближайший хозяйственный магазин искать канистры. Ничего хорошего не нашел. Пришлось взять то что было, 4-е штуки по 10 а может 20 литров пластиковых канистр, теперь уже точно не помню. Потом дома я собрал себе запас еды, палку копченой колбасы, несколько плавленых сырков типа «Дружба», сварил штук 5 яиц вкрутую ну и еще конечно батон белого хлеба. Так же заранее для питья была закуплена трехлитровая банка яблочного сока. Ну вот пожалуй и все. В связи с тем, что поездка должна была быть короткой, то из одежды ничего лишнего я с собой не брал, ну может пару носков на смену, думал что за неделю обернемся. Да, еще конечно было взято с собой мыло, полотенце, зубная паста и щетка, спички, туалетная бумага и просто вода во фляге на пару литров. Ну а дальше я ждал, когда за мной приедет Боря. Почему-то я решил, что он приедет ко мне уже со всем барахлом и мы стартуем от моего дома еще до обеда. Но вышло все совсем не так. Брат приехал ко мне к обеду, а заодно и поел у нас дома, все что я должен был взять с собой мы погрузили в машину и поехали к нему домой в Матвеевское. По пути залились бензином, полный бак, железную канистру которая была в машине всегда на 20 литров и 4-е купленные мной. Потом доехали до квартиры Бори, и пошли загружать его вещи. Обычно брат возил в Югославию для продажи всякую отечественную электротехнику, которую еще продавали в советских магазинах, техника была разная, когда что удавалось купить. На этот раз пришлось загрузить в машину два здоровенных электрогриля в картонных коробах, которые поставили на заднем сиденье, четыре электродрели, две элетрокофемолки, два фена, две большие головки сыра типа большой шайбы, два спальных мешка, возможно еще какую-то мелочевку ну и всякую разную еду, которую брат брал с собой. Еще он взял в дорогу одеяло и небольшую подушку, а я свой новый спальный мешок. Боб сказал что мешок хороший и мы его там продадим вместе с его двумя. Но я сразу ответил, что нет уж, мешок поедет обратно со мной в Москву. Для меня эта поездка не носила коммерческого характера, скорее небольшой экстрим. А вот брательник делал какое-то бабло. Трехлитровую банку с соком разлили в полуторалитровые пластиковые бутылки, еще Боб взял с собой канистру с водой литров на пять на бытовые нужды. Короче машину забили под завязку. А между тем за окном было уже темно. Вторая половина января, темнело рано. На наше счастье в то время было тепло. В Москве было около ноля, а может даже небольшой плюс. Но снега была очень даже много. Так что дорога предстояла непростая.

Так вот, провозившись с загрузкой машины, всей этой суетой, выехали мы наконец в дорогу наверно после четырех часов вечера. На улице были уже сумерки, зажигали уличные фонари. Дорогу я не знал, я ведь не водитель, а Боб вроде уже раза два-три мотался туда-сюда, так что весь маршрут был у него в голове. Ещё у нас на всякий случай в бардачке валялся атлас автомобильных дорог СССР и Европы. Так же мы взяли фонарик, работающий на аккумуляторе и радиоприемник на батарейках, который правда ловил только средние и длинные волны. В Машине была магнитола, всю дорогу мы крутили всякое разное диско, что бы веселее ехать. Ну и погнали. Из Москвы выехали быстро, кажется на Калужское или Варшавское шоссе и путь держали через Калужскую область в сторону Курска-Брянска-Орла. Куда-то в ту сторону. За городом фонарей вдоль трасс, чем дальше мы отъезжали от Москвы, становилось всё меньше и через какое-то время мы мчались почти в кромешной тьме, освещая дорогу фарами. В основном по трассе в это время попадались фуры-дальнобои СОВТРАНСАВТО и редкие местечковые любители на легковых автомобилях. Борис в то время, несмотря на то что машина была ЖИГУЛИ, ездить любил быстро и если дорога позволяла, скорость держал не ниже 100км/ч. Машина у нас в тот раз была ВАЗ-2103. Это была машина нашего дяди Коли. Ей было в то время уже лет 10-12. Брат её по дешевке купил у дядьки, тому тогда на работе дали новую «шестерку», и он с удовольствием продал «трешку» племяннику.

Состояние при продаже у машины было хорошее, она была гаражного хранения и эксплуатировалась в основном только в летний дачный сезон, дядька на ней ездил к себе на дачу в Поваровку и обратно в город. Но у брательника всегда было плохое отношение к любой технике. Он уделывал все что попадалось ему в эксплуатацию очень быстро, особо не следил за дорогими вещами и старался часто менять их на новые или другие. Так что меньше чем за год эту «трешку» брат уделал весьма и весьма и если внешне она еще выглядела прилично, то внутренние рабочие части под капотом и ходовой оставляли желать лучшего.

Но вместе с тем мы быстро и уверенно неслись по трассе куда-то в сторону Украины, поглощая один десяток километров за другим, складывая их в первые сотни. Постепенно мы уехали от Москвы очень далеко. Раньше я никогда так далеко на автомобиле никуда не выезжал. Миновала Московская область, тем более что в этом направлении Калужская область была совсем рядом, километров 70-80, но и Калужская область быстро осталась позади. Время уже перевалило за полночь. Кромешная темнота и снегопад. Но брат всё ехал и ехал, считал что мы еще мало проехали и неплохо бы было уехать ещё дальше. Встречные грузовые автомобили и редкие легковые попадались в основном уже с Брянскими, Курскими и Орловскими номерами. Наконец где-то ближе к часу ночи мы решили что пора и заночевать и заехали в первый попавшийся отстойник у обочины трассы для дальнобоев. Кроме нас там стояло еще три фуры, так что стоянка была практически пустая. Мужики водилы из фур видимо уже спали, никто из них не подавал признаков жизни. Мы вылезли из машины. Разогнули спины. Так долго, пусть и не за рулем, но в довольно скрюченной сидячей позе я еще не ездил. Приятно было наконец разогнуться на улице в полный рост, вдохнуть в себя свежий зимний воздух, да и справить нужду малую в ближайший снежный сугроб…Поужинать, вернее подкрепиться едой нам удалось на ходу, еще часов в 8-9 вечера. Пока ехали, я смастерил по паре тройке бутербродов с плавленым сыром и колбасой. Запили это соком. Так что есть уже не хотелось. А потому походив и размявшись перед сном на улице минут десять, мы снова занырнули в машину и стали готовиться ко сну. Сиденья разложить в машине было не возможно, потому что сзади было все забито барахлом, так что спать пришлось сидя. Брат накрылся одеялом, под голову подсунул небольшую подушку, я накрылся расстегнутым спальником, попытался заснуть. Не могу сказать, что раньше мне не приходилось спать в плохих спартанских условиях. Впервые пожалуй это случилось еще на ГСП на Угрешке, когда призывался в Армию. В этом сборном пункте пришлось прожить почти неделю и спал я там сидя на лавках или стульях, или лежа на столах сдвинутых друг к другу впритык. В Армии приходилось спать на котлах в котельных, на теплых трубах в подвалах, в вентиляционных железных коробах во время обеденного перерыва, в новостройках на дверях, снятых с петель и положенных на пол или на кирпичи. Короче всякое бывало и если очень хотелось спать, то засыпалось везде, но если был запас прочности организма, то конечно спалось в таких местах не очень уж и глубоко, скорее в полудреме, в результате чего утром чувствовалась разбитость. Боря был уже бывалый в этом деле водила, не раз вот так ночевал в дороге, к тому же устал, проведя за рулем часов девять и быстро уснул. Двигатель мы в машине выключили, чтобы не жечь бензин да и не задохнуться. На улице был небольшой ночной морозец и мы решили, что от холода не окочуримся до утра. Брат по соседству уже во всю сопел, а я все никак не мог уснуть, не спалось. Постепенно небо очистилось от туч и появилась яркая луна и звезды. В эти минуты, расположившись в полулежачей-полусидячей позе я уже начинал жалеть, что согласился на этот ненужный вояж. Ясно было, что дальше будет ничуть не лучше и не один день и ночь придется вот так вот провести время непонятно ради чего. А время тикало и тикало и часикам к трем ночи я все ж таки задремал. Проснулся я довольно рано, несмотря на то что поздно уснул, спал я всегда чутко и как только неподалеку зашевелились дальнобойщики, проснувшись по утру, включили свои двигатели в фурах, сон у меня сняло как рукой. Было это часов в семь утра. Боб еще конечно сладко спал, а может и не сладко, но признаков бодрствования не подавал. В машине было холодно, как на улице, я тихо открыл дверь и закрыл её, выйдя размяться на улицу. Пара дальнобойщиков стояли у своих грузовиков и о чем-то болтали. Увидев меня крикнули мне, что были сильно удивлены нашему ночному появлению. Вроде когда они засыпали нас еще не было. Мол первый раз видят таких любителей покатушек зимой на легковой машине. Другой в шутку сказал, что сначала подумал что мы бандиты и ездим грабим дальнобойщиков. Короче дорога, сплошная романтика. Умывшись, позавтракав своими запасами, мужики потихонечку разъехались часикам к восьми утра и мы на площадке остались одни. Я понял, что уже не засну и в начале девятого стал будить брата, тем более что на улице уже светлело. Боря нехотя пошевелился под одеялом, спросил сколько время, потянулся, зевнул и стал вылезать из машины. Выйдя наружу, потянулся, размялся помахав руками. Решили умыться для начала. Достали из багажника канистру с водой, полотенца, зубные щетки и пасту. Кое-как совершив утреннее умывание стали готовить нехитрый завтрак. Нашли запас из вареных яиц, ну и опять же к ним по паре бутербродов с сыром. Запили все это снова яблочным соком. Кофе в термосе брат берег на ночные поездки. Как я понял в этот момент мы находились то ли в Брянской то ли в Орловской области. Кажется ночью мы проехали город Орел. Приведя себя в порядок, позавтракав, немного походив по автоплощадке, а так же справив малую нужду на снег, благо никого уже вокруг не было, мы уселись в машину и брательник снова вдарил по газам…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц