Найти в Дзене
Истории на ночь

Чёрт кругами водил. Мистическая история моего деда

В детстве я просто обожал проводить лето в деревне. Полная свобода действий, исследование лесов и старых коровников в совокупности с кучей эмоций от новых открытий. Тогда это все мне казалось самым большим кайфом, но все же есть одна вещь которую я люблю гораздо больше... это истории Ивана Петровича ,моего дедушки. Под треск березовых палешек он любил рассказывать и о войне, и о его приключениях из юности. А самое главное все правдиво и без лишних приукрашеваний. Но была в его арсенале и одна жутковатая история, речь о которой пойдет ниже... Когда сезон охоты подходил к концу, мой дед решил пройтись по окрестным полям и озерам чтобы настрелять побольше уток к наступлению холодов. Неподалеку от деревни находились два озера, которые местные за свои размеры называли большим и малым. Если кто из молодежи собирался за грибами или ягодами в леса, им строго настрого запрещали подходить к малому озеру. А как это бывает по закону подлости, именно там было изобилие грибов, ягод и разной жив

В детстве я просто обожал проводить лето в деревне. Полная свобода действий, исследование лесов и старых коровников в совокупности с кучей эмоций от новых открытий. Тогда это все мне казалось самым большим кайфом, но все же есть одна вещь которую я люблю гораздо больше... это истории Ивана Петровича ,моего дедушки.

Под треск березовых палешек он любил рассказывать и о войне, и о его приключениях из юности. А самое главное все правдиво и без лишних приукрашеваний. Но была в его арсенале и одна жутковатая история, речь о которой пойдет ниже...

Когда сезон охоты подходил к концу, мой дед решил пройтись по окрестным полям и озерам чтобы настрелять побольше уток к наступлению холодов. Неподалеку от деревни находились два озера, которые местные за свои размеры называли большим и малым. Если кто из молодежи собирался за грибами или ягодами в леса, им строго настрого запрещали подходить к малому озеру. А как это бывает по закону подлости, именно там было изобилие грибов, ягод и разной живности. А запрещали ходить к нему из-за его дурной славы: то там самые опытные рыбаки тонули, то охотники плутали не находя дорогу, находясь всего в километре от деревни. А некоторые сторожили и вовсе говорили, что видели на берегу пляшущие тени, от которых на все озеро исходил басистый хохот.

Ну так вот, обойдя все большое озеро деду попалась лишь одна перепелка. Решив, что с такой добычей домой идти как то стыдно, он принял решение пойти к окаяному месту в одиночку понадеясь на свой охотничий опыт.

Пробравшись через заросли шиповника, он оказался на берегу озера, точнее того, что от него осталось. Окинув этот маленький котлован взглядом, дед понял, что заветных птиц ему сегодня не видать. Уже начало смеркаться, нужно было возвращаться в деревню.

Пройдя пару сотен метров Петр Иванович вдруг осознал, что уже проходил это место. Ну да, вот многовековой дуб, вот куст шиповника... Для верности он надломил ветку у близстоящей березы, чтобы таким образом оставить для себя метку,и двинулся дальше. Спустя всего пару минут он оказался перед своей березой. Нервно закурив он уже не на шутку испугался и начал думать не сходит ли он с ума.

Солнце еще не село и дед решил залезть на дерево чтобы сориентироваться. Осмотрелся и прикинул: Обь-прямо перед ним, заброшенные коровники-по левую сторону, соответственно, справа-деревня. Все точно и ошибки быть не может. Слез с дерева и направился точно в сторону деревни... И тут его волосы зашевелились, кто-то бегал от куста к кусту вокруг него и тихонько смеялся. Смех то и дело менял свой тембр, а звуки бега напоминали цоканье. Тут уже и истории про чертиков вспомнились и слова прадеда "Ежели черт за нос водит нужно всю одежду шиворот навыворт надеть чтобы нечисть запутать". Ерунда конечно полнейшая, но ничего не поделать, уж очень сильно в лесу с разной нечистью оставаться не хотелось.

Снял всю одежду, вывернул и стал надевать. Левой ноге-правый ботинок, правой-левый. Дед уже и сам про себя смеется, хоть в душе уже и страх плотно засел. Переоделся и двинулся в направлении дома. На его удивление совсем скоро показались первые избы родного села, где мужики уже собрали поисковый отряд. Дед предстал перед всеми в таком виде, что не засмеяться было сложно, но смеялись только до момента пока он не начал свой рассказ... Верить или нет дело сугубо личное, да только в те края больше никто в одиночку не ходит.