В Университете Онтарио на технологическом факультете разрабатывается оригинальная система охлаждения ионолитиевой батареи для электрического или гибридного автомобиля. Предлагается, в частности, использовать жидкий хладагент R134a, в который частично или полностью будут погружены вертикально расположенные цилиндрические элементы. Пар хладагента будет конденсироваться в отдельной камере и оттуда возвращаться в накопительный бачок.
Согласно расчётам, температура ионолитиевых элементов в ездовом цикле Artemis не должна превышать 31,5 °C. Предложенная схема представляет собой упрощённый вариант классической системы жидкостного охлаждения, которая тяжела, сложна и требует применения насосов, теплообменника и вентилятора.
Упрощение охлаждающей системы не даётся даром - разница температур между отдельными ионолитиевыми элементами в батарее увеличивается. Учёные пробуют различные варианты компоновки элементов, надеясь найти наиболее удачный компромисс.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.