Найти в Дзене
Книжная Богиня

Книга, которая способна тебя изменить

В 2009 году на книжных полках появился роман никому неизвестной Мариам Петросян «Дом, в котором...» И он просто порвал отечественную литературу. Такого ещё не было. Как смогла домохозяйка армянского происхождения придумать целый мир. Удивительный мир, в котором внешнее не имело значения, а персонажи были одновременно так близки и понятны, и так далеки от всей окружающей действительности. Странная книга. Но не оторваться. Оценки маститых спецов колебались от резкой критики до безумного восхищения, а простые читатели создавали мини-субкультуры «домовцев», которые образовывали «стаи» для разыгрывания сцен из романа. Особо фанатичные читатели уверены, что если тебе понравилась книга, — «Дом» тебя «принял», а если нет — «не впустил». «Дом, в котором...» — роман об интернате для детей-инвалидов, где воспитанники творят чудеса, перемещаются в другие миры (так называемая Изнанка Дома). А ещё курят, пьют, дерутся, употребляют наркотики, занимаются с#ксом, убивают друг друга. Мир Дома полон мел
Оглавление

В 2009 году на книжных полках появился роман никому неизвестной Мариам Петросян «Дом, в котором...»

И он просто порвал отечественную литературу. Такого ещё не было.

Как смогла домохозяйка армянского происхождения придумать целый мир. Удивительный мир, в котором внешнее не имело значения, а персонажи были одновременно так близки и понятны, и так далеки от всей окружающей действительности.

Странная книга. Но не оторваться.

Оценки маститых спецов колебались от резкой критики до безумного восхищения, а простые читатели создавали мини-субкультуры «домовцев», которые образовывали «стаи» для разыгрывания сцен из романа. Особо фанатичные читатели уверены, что если тебе понравилась книга, — «Дом» тебя «принял», а если нет — «не впустил».
-2

«Дом, в котором...» — роман об интернате для детей-инвалидов, где воспитанники творят чудеса, перемещаются в другие миры (так называемая Изнанка Дома). А ещё курят, пьют, дерутся, употребляют наркотики, занимаются с#ксом, убивают друг друга.

Мир Дома полон мельчайших деталей, причудливых описаний, множества персонажей, поэтому мозаику сюжета практически нереально собрать с первого прочтения. Может показаться, что сюжета вообще нет. На самом деле есть. Это судьба Серого Дома. Он трансформирует своих детей, в то же время изменяясь сам, как живой организм.   

Мальчики и девочки, попадая туда, перестают быть калеками, но при этом физические и умственные недостатки никуда не исчезают. Внешнюю инвалидность становится не видно под огромной силой духа, вызывающей одеждой, безумным для «нормального» человека мироощущением героев. 

По законам Дома запрещено вспоминать Наружность (мир за пределами Дома), потому что страшнее неё нет ничего. 

«Привет всем выкидышам, недоноскам и переноскам… Всем уроненным, зашибленным и недолетевшим! Привет вам, „дети стеблей“!» 

Такая надпись на стене Дома встречает новичков.

В обществе мы в основном сталкиваемся с отвержением. Искать работу, друзей, заводить романтические отношения — сколько раз нас должны отсеять, прежде чем принять? А к инвалидам мир особенно жесток. Дом же принимает их такими, какие они есть. Он не унижает, не требует и не предаёт. 

-3

У Дома есть второе дно — Изнанка, параллельный мир. Туда могут перемещаться некоторые дети под воздействием эмоционального потрясения или наркотиков. Место делает их полноценными: колясники могут ходить, а слепые видеть.

 Туда путь открыт только единицам. Двоемирие Дома легко понять через персонажей. Есть Курильщик, который верит только своим глазам, воспринимает действительность цветовыми пятнами и геометрическими фигурами. Не видел — значит, не бывает. Поэтому любые упоминания о мистической стороне он встречает раздражением — думает, над ним издеваются. Неслучайно впоследствии он стал известным художником. Зрительная фиксация действительности, опирающаяся на логику и скептицизм, делает его неспособным видеть другую сторону. Повествование начинается от лица чуждого законам Дома Курильщика, который формально знакомит нас с местностью и персонажами, а потом передается опытным домовцам, чтобы глубже и с разных сторон показать мир. Полная противоположность Курильщику — вожак Дома Слепой. Своим внутренним зрением он видит больше, чем другие. В Лес путешествует с лёгкостью, без всяких стимулирующих средств.

-4

Знаете, что бы понять сюжет романа, его надо прочитать. Но надо быть готовым к тому, что это не одноразовое чтиво на два вечера. Придется подумать и окунуться в тяжёлый мир "ненужных" людей и задасться вопросом: А Кто я такой и на Что я способен?

 «Дом, в котором...» — роман искренний. Эта книга не для успешных экстравертов, имеющих кучу друзей, несколько бизнесов и горные лыжи по выходным. Не для тех, кто в детстве был обласкан заботой любящих и умных родителей, а теперь ведёт яркую, насыщенную жизнь, где нет места одиночеству.

 «Дом» — история для сомневающихся, блуждающих в тяжёлых поисках своего места в мире. Это вселенная, в которой можно найти удивительных друзей, скрыться от гнёта безразличной реальности, чего желают очень многие в нашей стране. Пожалуй, поэтому роман до сих пор популярен.

 Мальчики, не верьте, что в раю нет деревьев и шишек. Не верьте, что там одни облака. Верьте мне, ведь я старая птица, и молочные зубы сменила давно, так давно, что уже и не помню их запах. Мысленно с вами всегда. Ваш папа Стервятник.

Ваша Маша

Ставьте лайк и подписывайтесь.