Начальник нижнекамского отдела общественных перевозок и транспорта на днях добирался до дома на автобусе. Ожидание 56-го маршрута у него заняло 27 минут, что не вышло за названную им норму в часы пик в 30 минут, но все равно долговато. Тем более что сократить интервалы движения власти хотят до четверти часа.
«Задержки, конечно, возникают и по причине перегруженности проспектов в вечернее время, на фото вы можете видеть этот большой поток, - написал он в соцсетях и обратился к нижнекамцам. - Как вы считаете, нужна ли в нашем городе отдельная полоса для автобусов, чтобы этого избежать?».
Многие жители такую идею не оценили, отметив малое количество полос на дорогах для ее реализации.
«Автобусные полосы... Ладно в Казани суммарно по четыре-пять полос (в том числе автобусные), но у нас-то максимум по три, да и автобусов не настолько много, чтобы выделять целую полосу для них», - написал .
В Нижнекамске проспекты не рассчитаны для «выделенок», считает . По его мнению, это только усугубит дорожную обстановку в часы пик.
«Где вы по Строителей, Юности и так далее собираетесь полосу делать? Там из двух получается одна полоса, город встанет», - поделился мнением мужчина.
Не надо занимать еще одну полосу автобусом, который едет один раз в 25 минут, говорит .
Нижнекамка упомянула, что в Челнах после появления выделенной полосы для общественного транспорта ситуация не улучшилась – бывают пробки.
«Но в Челнах есть маршрутки. С интервалом в шесть минут! Если и задержатся, то ждешь минут 15-20, не 30», - дополнила она.
Еще одна местная жительница отмечает, что в городе никогда не было логичных маршрутов и адекватного интервала движения. Она сомневается, что из-за выделенной полосы обслуживание населения в этой сфере как-то улучшится.
«Нужды пассажиров - это не одна поездка туда-обратно, а иногда целый список адресов, и, возможно, даже куда-то нужно приехать ко времени. Несколько пересадок - это долго, дорого и не всегда с комфортом. С детства зимами намёрзлась на общественном транспорте, ничего не меняется и сейчас», - сетует женщина.
Горожанка к ней присоединяется и говорит, что за 30 минут ожидания околеешь и «уедешь на такси или своих двоих».
В пресс-службе администрации Нижнекамска KazanFirst сообщили, что основная причина нарушения интервальности движения общественного транспорта - дорожные заторы в часы пик на улицах Мира, Строителей, Химиков, Ахтубинская.
- Для решения этого вопроса изучается возможность выделения автобусной полосы. На основании анализа трафика и специфики автомобильных дорог нашего города проводятся консультации со специалистами. На данный момент приоритетными направлениями отдела общественных перевозок и транспорта является повышение качества обслуживания, а также сокращение интервалов на маршрутах, - добавила пресс-служба исполкома.
Там также подчеркнули, что обсуждения не являются подготовкой к принятию решения. Власти только узнают мнение жителей города для понимания актуальности вопроса.
KazanFirst в свою очередь узнал мнение о потенциальном нововведении у Госавтоинспекции. Они не против обустройства полосы для маршрутных транспортных средств, но при условии, что она будет сделана не за счет имеющихся полос.