Найти тему

Stay-интервью: когда специалист решил от вас уйти

ИТ-специалисты, в основном, быстро принимают решение о смене работодателя. Один из инструментов борьбы с текучкой специалистов – stay или retention интервью.

Удерживающее интервью проводят, как правило, с ключевыми специалистами и выясняют критически значимые аспекты:

· Что вызывает психологический дискомфорт?

· Что в построении рабочих процессов лишнее и мешает?

· Какие обстоятельства побуждают к увольнению?

Stay-интервью – это логично выстроенное персональное общение с сотрудником, которое поможет вскрыть ваши слабые стороны как работодателя. Это может быть несправедливое распределение задач, уровень заработной платы, микроклимат в коллективе. Важно не воспринимать сказанное специалистом как капризы. Прежде всего это информация, которую нужно взять в работу - либо устранить негативные факторы, либо понятно объяснить, почему негативные обстоятельства не могут быть исправлены, и обсудить, какой в таком случае допустим компромисс сторон.

❗️Важно! Stay-интервью – работающий инструмент, но только когда использован вовремя. Имеет смысл проводить его, когда желание уволиться только сформировалось, не успело перерасти в решение. Умение считывать такие настроения в коллективе – результат слаженной работы руководителя и HR-специалиста, а устранение негативных факторов требует гибкости и определенных ресурсов кадровой политики компании.