Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА 56(Из серии "Хроники старого меломана")

  • ГЛАВА 56 (Из серии 'Хроники старого меломана")

"Он- Вечный Принц Страсти! Возрожденный Великий Любовник всех времён .Его музыка соблазняет. Его гитара не может не покорить!"

"Когда он ступает по земле,кажется,что она дрожит под его ногами. Легион ядовитых тарантулов охраняет его путь,невидимый во мраке. А впереди мчатся летучие мыши, посылая радарные сигналы в виде чудовищных звуков бас-гитары Джина. Эти звуки заползают глубоко под кожу, и странные волны пронизывает тело, ошeломляя и парализуя."

"Внеземные лучи Эйса могут гипнотизировать душу и увлекать её в иное пространство. Его музыка наделена большей силой ,чем что либо на нашей планете, поскольку Эйс -уроженец другой галактики...Земные существа бессильны перед магией его звуков".

"Он достоин украшать музеи и храмы древних богов!.Если вы увидели его ,все остальные перестают существовать!"

Как вы уже без труда догадались ,сегодня речь пойдет о легендарной американской группе KISS !

Для начала заглянем в свои архивы и посмотрим, что же писала о них советская пресса ? Заглянул в свою тетрадку за 1982-ой год и обнаружил там следующую заметку :

"Скажем сразу, что американский ансамбль "Kiss" ничего общего со своим названием не имеет. "Kiss"- это по английски "Поцелуй ",но ни о каких " нежностях" тут говорить не приходится.Среди горящих дымовых шашек ,вспышек ослепительного света, завывания полицейских сирен, игры кровавых языков пламени, в разухабистом гриме "Kiss" демонстрируют на сцене своё "шоу-ужаса".Ансамбль колесит по всему свету на семи грузовиках с аппаратурой, стоящей в миллион долларов, штатом техников ,в количестве ста человек и четырьмя гориллоподобными телохранителями.

Джина Симмонса, Питера Крисса, Эйса Фрейли и Пола Стенли не смущают отрицательные отзывы критики.В своих сверкающих костюмах , демонических масках и ботинках с каблуками в 25 сантиметров они паясничают перед публикой ,не забывая , естественно, о бизнесе.За последние несколько лет "Kiss" продал 22 миллиона пластинок и основал целую торговую империю, которая выпускает всё -от брелоков для ключей и рубашек со своими фотоизображениями до кинофильмов.Толпа почитателей объединена в клубы под названием "Kiss Army"("Армия "Kiss"). Обьяснить успех группы не так легко.Ключ, может быть, лежит в хитроумной комбинации клоунады, секса , рекламы и фантазии. Исполнители преднамеренно отреклись от всякой последовательности и хорошего вкуса. У них нет какой либо идеи или мысли, которую они могли бы передать зрителям.Просто важно быть замеченными ,хотя бы в нелепом или смешном виде. Одни не принимают их всерьёз, другие же пытаются "филосовски" обосновать их нелепое трюкачество.В своих экстравагантных одеяниях "Kiss" изображает на сцене явление в мир призраков, демонов, доисторических чудовищ и,конечно, следуя влиянию эпохи,-космических пришельцев.Музыка является лишь гарниром к этому безудержно крикливому зрелищу.И ,если кто-нибудь заметит им, что неплохо было бы подумать о музыкальном творчестве, они ответят: " наплевать ,ведь поклонники так или иначе найдутся!"

Концертный альбом принесший им мировую известность.
Концертный альбом принесший им мировую известность.
Задняя сторона обложки.
Задняя сторона обложки.
Американский первый пресс ( внутренний разворот )Из личной коллекции.
Американский первый пресс ( внутренний разворот )Из личной коллекции.

Была и ещё одна статейка напечатанная в газете "Комсомольская правда"под названием "Отравленный поцелуй" . Из-за этой самой статьи я чуть не загремел в штрафбат ( об этом я подробно писал в главе 26 настоящих "Xроник").В ней было написано всего лишь о гастрольном туре по Бразилии, которое с треском провалилось.Вроде бы статья ругательная,но фото группы сильно не понравилось нашему замполиту и это чуть не привело к трагедии.

Вот это то самое фото ( только там оно было черно-белое)
Вот это то самое фото ( только там оно было черно-белое)
Японское издание альбома выполнено с разворотом.
Японское издание альбома выполнено с разворотом.
Никто не обращал внимание,что количество верблюдов изображённых на " яблоке" бывает различным и что сие означает? (из личной коллекции)
Никто не обращал внимание,что количество верблюдов изображённых на " яблоке" бывает различным и что сие означает? (из личной коллекции)

Я думаю,что многим читателям будет не очень интересно читать историю ", Кисс" с самого начала.История эта длинная и не слишком увлекательная.Любителям группы отлично известно,что Пол и Джин это эмигранты приехавшие из Израиля в Америку, что их имена данные им при рождении были не столь благозвучны, как их сценические псевдонимы ,которыми они именуют себя сейчас. Представляет некоторый интерес история знакомства с Питером Криссом и Эйсом Фрейли ( это тоже вымышленные имена).Предоставим слово Полу Стэнли :" Мы в основном просматривали объявления.Нам попалась интересная обьява в "Rolling Stone",мы позвонили. Задали наш главный вопрос:

-Ты готов ради успеха пойти на всё?

-Ну,-ответил парень.

-Платье наденешь ?

-Ну

Парень этот от нас сильно отличался.Писать и читать Питер умел плоховато и мудрецом его не назовешь,но мы согласились посмотреть его на концерте.Меня приятно поразило то,что он играл так,как будто он работает на стадионе забитом под завязку Он был полностью погружен в процесс.Когда он впервые заиграл с нами,звучало все не очень хорошо. Питер плохо разбирался в британской музыке.Знал, конечно, "Битлз".Любил Чарли Уотса из "Стоунз" .Возможно из-за того,что сам полагал, что играет как Чарли Уотс- т.е без выпентрежа.А вот других барабанщиков- чьи партии он не мог снять- он ненавидел.А ещё Питер не понимал форму песни.Куплет,припев,бридж- ему эти слова ничего не говорили. Если я просил " подхватить" на втором куплете" он просто тупо сидел. Питер просто не умел играть, как те барабанщики,о которых мы думали, но то ,как он играл все равно соответствовало нашему "проекту" группы.Тот же Джон Бонэм не подошёл бы нашему стилю, хотя если бы у нас был выбор ,мы бы точно пошли в том направлении.А тогда Питер оказался самым подходящим. Барабанил он нагло, грубо ,понтово"

А вот история знакомства с Эйсом Фрейли Рассказывает тот же Пол Стенли:

" Мы дали объявление в газете "Village Voice".В определенный момент появился парень в разных кроссовках - красном и оранжевом.Примерно моего возраста, но какой-то глуповатый и настороженный. Он подключил свою гитару и заиграл.Потом мы сами подключились к нему и заиграли и, прямо через минуту всё преобразилось.Мы вчетвером оказались чем-то во сто крат большим,чем втроём с любым другим гитаристом. Мы не были какими-то очень хорошими музыкантами,но вместе мы запустили мощную химическую реакцию.Вот оно убийственное,то ,что надо! Его игра напоминала мне любимых Джимми Пейджа

и Джефа Бека,но сам он был чудиком полнейшим.Передвигался,как долбанутый, почти не разговаривал. Ещё и плечами пожимал, как заведённый. Мы быстро поняли,что сделали стопроцентно верный выбор.

На пике своего успеха.(из личной коллекции)
На пике своего успеха.(из личной коллекции)
Внутренний вкладыш с альбома " Love gun"
Внутренний вкладыш с альбома " Love gun"

Первый свой концерт группа дала в зале Coventry на Куинс-бульваре 30-ого января 1973-его года ." На наш концерт пришло меньше десяти человек, а зал был рассчитан человек на 500, а мы все равно играли так,чтобы крышу здания сорвало,потому что понимали: мы запомним этот концерт навсегда."

Вскоре последовал контракт с недавно образованной фирмой "Casablanca" и "Kiss" записали свою первую пластинку с одноименным названием.Диск разошелся тиражом в 60 тысяч экземпляров и, как показало время, оказался довольно удачным хотя многие были иного мнения.Следующий диск "Hotter Than Hell" был менее удачным из-за сырого "гаражного" звука и не слишком запоминающимся, но разошелся он уже в 90 тысяч экземпляров, а следующий "Dressed to Kill' уже в 120 тысяч. Как видим все идёт по нарастающей ,но всё-таки это был ещё не прорыв. Он случился лишь с выходом их первого концертника "Alive".Об этом мы поговорим в следующей главе "Хроник".