Найти в Дзене
Режиссёрский Дневник

Коротко о том, как прокатить в кинотеатрах ролик с ютуба // ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ДОМ ПРИЗРАКОВ

° Оригинальное «Паранормальное явление» в каком-то роде является экспериментом. Мокьюментари, как та же «Ведьма из Блэр». То есть, весь фильм нас убеждают в том, что все происходящее — правда, что это «найденная пленка», градус ужасов добавляется за счет реалистичности, потому что выстраивается мостик эмпатии между зрителем и тем, кто на экране. Смог ли фильм «Паранормальные явления: Дом призраков» показать что-то новое? Затронуть чувства ностальгии по ужастикам прошлого, как это сейчас модно? Развлечь, в конце концов? Мой ответ, боюсь, категоричен — нет. Хотя рейтинги у него довольно высокие, как и процент хвалебных рецензий. Поэтому, давайте подробнее поговорим, о чем все-таки кино? ° Сюжет: Блогер по имени Шон отчаянно боролся за внимание зрителей на своем ютуб канале. Он каждый раз бросал себе нелепые, но опасные вызовы, пока в один день не получил бан и на полгода выпал из блогерской жизни. Вернуться в строй он решил новым вызовом — пойти в старый дом с призраками, которых он боял

°

Оригинальное «Паранормальное явление» в каком-то роде является экспериментом. Мокьюментари, как та же «Ведьма из Блэр». То есть, весь фильм нас убеждают в том, что все происходящее — правда, что это «найденная пленка», градус ужасов добавляется за счет реалистичности, потому что выстраивается мостик эмпатии между зрителем и тем, кто на экране.

Смог ли фильм «Паранормальные явления: Дом призраков» показать что-то новое? Затронуть чувства ностальгии по ужастикам прошлого, как это сейчас модно? Развлечь, в конце концов?

Мой ответ, боюсь, категоричен — нет.

Хотя рейтинги у него довольно высокие, как и процент хвалебных рецензий.

Поэтому, давайте подробнее поговорим, о чем все-таки кино?

°

Сюжет:

Блогер по имени Шон отчаянно боролся за внимание зрителей на своем ютуб канале. Он каждый раз бросал себе нелепые, но опасные вызовы, пока в один день не получил бан и на полгода выпал из блогерской жизни. Вернуться в строй он решил новым вызовом — пойти в старый дом с призраками, которых он боялся до ужаса. Естественно, натыкается он там не на Каспера…

°

В который раз замечаю, что мое мнение сильно разнится с большинством, ну что ж, для того я и создала свой режднев, чтобы делиться своим мнением, какой-то альтернативой, в надежде, что найду единомышленников.

°

Что же не так с этим фильмом?

Начнем с интересных фактов.

  • Во-первых, оригинальное название — «DEADSTREAM» («Смертельный стрим»?)

Оно более точно отображает именно формат фильма («Дом с призраками» тоже отражает сюжет, но вот к франшизе «Паранормального» этот фильм не имеет отношения, поэтому такая локализация может ввести в заблуждение).

  • А во-вторых, это дебют супружеской пары Джозефа и Ванессы Винтер.

скрин со странички Кинопоиска
скрин со странички Кинопоиска

°

И вот тут уже можно остановится подробнее.

Фильм вышел одновременно и в прокат, и на стриминговой платформе. Кажется, будто бы сами авторы особо ни на что не надеялись, или понимали, что такой проект подходит больше для домашнего просмотра.

А почему?

Потому что выбранный вариант мокьюментари — это блогинг, это стрим, это формат ютуба.

°

И вот, если честно, даже на ютубе подобное было бы смотреть не особо интересно. Может быть, просто жанр не мой. Всегда в таких обзорах мнение автора субъективно.

Но даже если сценарий предполагал шутки, то они были не смешные. Использование грима и кукол еще больше удешевляет картинку. Отрубание конечностей и разбрызгивание разных блевотных жидкостей больше вызывает отвращение, чем страх.

А я в принципе не люблю ужасы, которые делают ставки именно на чувство отвращения, а не страха.

кадр из фильма
кадр из фильма

°

В самом начале, вроде как, пытались затронуть тему кэнселинга («культура отмены», когда мнение общества может привлечь к ответственности популярного человека в сети. С таким человеком перестают сотрудничать бренды, байкотируются видео и тд). Но как-то сделано это будто бы вскользь. И даже намеки на то, что произошедшее с Шоном — это его наказание за прошлые грехи, воспринимаются как-то с натяжкой.

°

Многие хвалят фильм на отсылки к ужастикам 80-х и 90-х. Мол, если вы не фанат, то и не поймете. Может быть и так. Но вот «Ночной оборотень», который мало того, что сделан при помощи практических эффектов, так еще и снят в чб, мне понравился.

Потому что там четко видно структуру, драматургию, есть интересные актеры и персонажи.

А здесь только крупное лицо Шона, попытки в скринплей (запись с экрана), и кукольные призраки, либо актеры в не самом лучшем гриме.

кадр из фильма
кадр из фильма

°

Очень затянутое начало, которое не создает нужного настроя. В ленте совершенно нет баланса между юмором и нагнетающей атмосферой. Попытки Шона пошутить, или его визги, призванные так же, как я поняла, рассмешить, вызывают больше недоумение.

К середине фильма мне уже казалось, что на ютубе были проекты и получше. Это не реклама, но есть один ютуб канал, который высмеивает подобный формат с искателями призраков, и… его смотреть намного интереснее.

Так что дело даже не в выбранном формате, а именно в исполнении.

°

Можно списать на то, что это дебют, да и вообще, Тарантино вот тоже цитирует постоянно другие старые киноленты.

Да вот только проблема, что он снимает классно, и смотреть интересно, и диалоги остроумные (хотя, его творчество тоже на вкус и цвет, но все-таки).

В общем, этот фильм ужасов не стал для меня ностальгическим «подколом» в сторону старых ужастиков.

Это больше смахивает на самый настоящий эксперимент по выводу видео с ютуба на большие экраны…

пиарили тем, что это история такая же, как культовые ужасы. эх
пиарили тем, что это история такая же, как культовые ужасы. эх

°

P.S. Немного послесловия.

В анкете фильма указано, что режиссеры — супруги Винтер, они же монтировали фильм, а главную роль сыграл Джозеф Винтер, он же написал музыку.

И в целом, это здорово, когда ты можешь донести свое творчество до больших экранов. Взять например режиссера «И гаснет свет» Дэвида Сандберга. Он тоже снимал короткометражные фильмы ужасов на свой ютуб канал, где главную роль исполняет его супруга, потом по его идее сняли полный метр, а сейчас он режиссер «Шазама» (крупный блокбастер от DC) и продолжает снимать.

°

Я считаю, что это круто. И надеюсь, что в следующий раз у четы Винтеров получится намного лучше.

Сам факт такого дебюта уже может стать для кого-то неплохим примером, ведь, не смотря на это, картина заработала около $2,5 миллионов долларов. Думаю бюджет там был мизерный, и окупилось все в разы.

Как человек, который тоже любит снимать ужастики, считаю, что такие проекты очень даже имеют место быть, все совершают ошибки. Но главное еще не просто снять что-то достойное, но и суметь это пропиарить и найти свою аудиторию. А вот с этим по всей видимости у ребят проблем не возникло).