Найти в Дзене
Ясно Понятно

Бонус в минус: россиян начали лишать поощрений на работе. Почему так выходит?

Оглавление

Почти 10% компаний собираются сократить часть бонусов или полностью их урезать для своих работников в 2023 году, пишут «Известия» со ссылкой на опрос порталов «Работа.ру» и «СберПодбор». Ранее сообщалась, что 63% работодателей отказались выдавать новогодние премии — это вдвое больше, чем в декабре 2021—го. За что россиян лишают премий?

Не деньгами едиными

Самый распространенный вид бонуса в России – премия. Их выдают 73% из тех компаний, которые вообще как—либо поощряют сотрудников Больше половины компаний (54%) предлагают компенсации затрат на связь, а 39% работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала. 31% представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают, а 29% оплачивают проезд. Чуть реже — в 28% компаний — покрывают за свой счет участие персонала в профессиональных конференциях и форумах.

22% работодателей компенсируют подчиненным расходы на питание. Только 21% респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС).

При этом соискатели вполне естественно отмечают важность наличия льгот и других бонусов при трудоустройстве. Но специалисты разных отраслей предпочитают разные «печеньки» от работодателя. Например, работники IT и телекомов обращают внимание на ДМС (58%), компенсацию затрат на обучение (53%) и транспорт (50%). Тогда как кадры из сферы строительства с большей охотой выбирают компании, которые покрывают расходы на проезд (55%), еду (41%) и предлагают ДМС (41%).

Не до жиру, быть бы живу

Основная причина лишения сотрудников поощрений — экономия, говорят эксперты. Причем процесс этот двусторонний: люди не торопятся менять насиженные рабочие места, а компании сокращают расходы на кадры, их наем и удержание.

Сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, или даже расширять их, чтобы удержать высококвалифицированные и нужные бизнесу кадры, предотвратить их отток. При этом в сфере малого и среднего предпринимательства многие предприятия не способны инвестировать в мотивацию сотрудников — у них просто нет денег.

При этом рынок труда, особенно в части «белых» воротничков, становится рынком работодателей, отмечают специалисты. Конкуренция за персонал слабеет, компании не заинтересованы дополнительно поощрять сотрудников, если это не какие—то особо ценные работники

Тем не менее, компании, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, как правило, достигают больших результатов, полагают эксперты.

Когда компании ставят перед собой амбициозные цели, запускают новые проекты, им важно достичь стратегических результатов — как раз для этого существует система бонусов, премий и других материальных поощрений

А вот ДМС, обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании. Но сейчас, скорее всего, работодатели будут обращать на это гораздо меньше внимания.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал