Найти в Дзене
Первые впечатления

О фотографиях с Мэри, а также о самой «земной» фотосессии Queen

О фотографиях Фредди с Мэри Остин, а также о самой «земной» фотосессии Queen расскажет следующая глава из книги «Classic Queen» Мика Рока. Предыдущие главы (1,2, 3, 4) вы можете найти по ссылкам. Приятного прочтения.

Мик Рок
Мик Рок

«На основе этих фотографий вы можете видеть, насколько близки были Фредди и Мэри. Часть этих фотографий я сделал за кулисами театра "Rainbow", а другую – в тот же день в своей студии. Мэри была очень застенчивой и тихой девушкой, которая была счастлива, что её Фредди находится в центре внимания. Она согласилась на эти фотографии с некоторой неохотой и лишь для того, чтобы угодить Фредди. Фредди и Мэри… эти имена всегда звучали вместе в сознании их друзей. Они были настоящей парой и искренне любили друг друга. Я рад, что она разрешила мне оставить эти фотографии, потому что это едва ли не единственные их изображения вместе. Вероятно, есть и другие, но я никогда их не видел. И, конечно, именно ей Фредди завещал свое имущество. Мэри никогда не покидала его сердца. Я видел одно его интервью 80-х годов, где он говорит, что она – единственный человек, которому он полностью доверяет.

-2
-3

«…Возможно, Мэри принесла одежду для Фредди, и по этой же причине она оказалась рядом, что дало нам право пригласить её на эту фотосессию. Не исключаю, впрочем, что они просто сказали мне: «Нам бы хотелось сфотографироваться вместе». Эта версия выглядит вполне правдоподобно. Я рад, что мне удалось это сделать…» (Мик Рок)

-4
-5

С каждым разом группа поднималась все выше. Их авторитет серьезно вырос на фоне успеха "Seven Seas of Rhye" (их первого хитового сингла). Теперь им были нужны новые образы для продвижения, поэтому эта сессия была довольно быстро организована. Тем не менее мы пока не знали, что хотим сделать. Мы просто начали экспериментировать с теми образами, от которых вскоре отказались. Вы можете увидеть это по количеству тестовых полароидов. Не могу сказать, почему мы не довели эти идеи до художественного воплощения; на мой взгляд, они выглядят довольно неплохо с точки зрения сегодняшних реалий. В любом случае мы попали в то русло, которое нам всем нравилось, и занялись делом. Queen хотели что-то повседневное, менее стилизованное. Остальные участники группы надеялись сгладить образ андрогинности и создать что-то в стиле классического рок-н-ролла, и Фредди согласился с этим.

-6
-7
-8
-9

«…На многих моих фотографиях в этой книге группа улыбается, но особенно на этой фотосессии. Здесь они так искренне дурачатся и смеются. Эти снимки были сделаны для прессы и международных поклонников Queen. Они предназначались для обложек иностранных синглов группы. Тем не менее Queen здесь менее стилизованы и более расслаблены, чем на других наших фотосессиях. Очевидно, я искал идеи, потому что сохранились полароидные снимки декораций, в которых я никогда не снимал. Как я уже говорил, мы приступили к этой сессии без каких-либо идей. Они хотели чего-то менее контролируемого и откровенно гламурного, хотя они по-прежнему оставались весьма и весьма гламурными. Но все создавалось более свободно, чем на предыдущих сеансах…» (Мик Рок).

«Боже, через какие муки мы прошли, чтобы сделать эти снимки. Можете ли вы себе представить, как можно убедить остальных намазаться вазелином, а потом облить их водой из шланга? Все ждали какого-то спасения. Все, кажется, думали, что наша новая обложка будет чем-то вроде Queen III, но это нечто совершенно новое. Я не говорю, что мы кардинально изменились. Мы все те же денди, какими были вначале. Мы просто показываем людям, что мы не куча старых придурков, что мы способны на многие другие вещи» (Фредди Меркьюри, 1974).

-10
-11

Я не помню, были ли те снимки, что в итоге появились на обложке "Sheer Heart Attack", сделаны в процессе или в конце съемок, однако там было придумано много разных ракурсов. Некоторые из них довольно темные, некоторые светлые, но в основном это один и тот же набор. На этих фотографиях участники Queen выглядят довольно загорелыми, поэтому предположим, что они только что вернулись с заслуженного отдыха на солнце. "Sheer Heart Attack" отличается от обложки "Queen II", потому что группа гораздо яснее представляла, к какому хочет прийти результату. Тогда возникла идея сделать некий "потерянный" образ, будто Queen потерялись на каком-то неведомом острове, и они оказались выброшены на берег, поэтому они такие промокшие и неухоженные. Они пришли ко мне с конкретной идеей: "Мы хотим выглядеть неухоженными, как будто нас высадили на необитаемый остров". Они хотели создать действительно смелый образ. В то время я был не только фотографом, но и арт-директором, и они точно знали, чего хотят и гораздо увереннее выражали свою концепцию. Свою концепцию – они всеми силами старались это подчеркнуть, и на этом этапе они получили значительно больше контроля над всеми процессами. Что ж, они добились своего, однако к тому времени у меня сложилось определенное представление о характере группе, поэтому, я думаю, что они получили немного меньше, чем рассчитывали.

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Для "Queen II" я руководил съемками, и тогда я был доволен ими, но с "Sheer Heart Attack" они посмотрели на полароидные снимки и внесли свои предложения. Какие-то идеи были конкретными и обдуманными, и, как в случае с большинством фотографий, были интуитивно поняты всеми участниками сессии. Я всегда подпитываюсь тем, что приходит ко мне во время съемки, и я делаю то, что подсказывает момент. Вот почему я опробовал эти разные фоны и чуть-чуть поиграл с подсветкой.

Они принесли свою одежду. Я же достал спреи, глицерин и вазелин, и мы намазали их, а затем сбрызнули спреем. Они пролежали на полу около двух часов, и, хотя им было явно некомфортно, они не жаловались. Это было к лучшему, потому что то была действительно отличная идея. Я просто продолжал снимать, пока не закончил. При этом приглашенный визажист внимательно следил за макияжем глаз Queen, так что они выглядели вполне достойно. Нам приходилось постоянно останавливаться, чтобы перестроить освещение и эффекты камеры, но все длилось не так долго, как им показалось из-за дискомфорта. Однако они ни разу не попросили меня прекратить съемку. Одно мне было понятно с самого начала: мы должны сделать это с первого раза, ибо никто в здравом уме не захочет так страдать (даже ради очевидного произведения искусства) во второй раз. И все эти усилия не пропали даром.

Теперь они стали более земными, более зрелыми и уверенными в себе. У них был успешный сингл "Seven Seas of Rhye", да и "Queen II" имел некоторый успех. У них появились поклонники в Америке, и было очевидно, что в их жизни началось движение. Они по-прежнему были очень гламурными, но теперь это был более зрелый вид гламура, не такой откровенный, как на некоторых ранних снимках.

«Мы довольно неплохо справляемся с давлением. Как у нас это получается? О, дорогуша, мы просто самая стервозная группа в мире» (Фредди Меркьюри, 1974).

С первых дней Queen показывали очень хорошую и последовательную игру. Фредди особенно любил аудиторию, и он был фантастическим исполнителем и фронтменом с того первого концерта в Имперском колледже, который я видел. Не думаю, что у него был хоть один свободный день. Дайте ему зрителей, и он уже готов перед ними выступить; это было больше, чем голые амбиции или обычное привлечение внимания: он искренне обожал свою аудиторию и подпитывался её энтузиазмом в процессе раскрытия своего искусства и таланта. С течением времени он доказал, что является одним из самых популярных артистов всех времен: за его божественный голос, написание блестящих песен и ошеломляющее изобилие живых выступлений. У этого рокера было это все, но оставалось кое-что еще…

-19
-20
-21
-22
-23

Мне посчастливилось видеть, как растет число поклонников Queen, хотя я и представить себе не мог, что их популярность станет такой огромной. Сам Фредди сказал мне однажды (во время вечеринки после концерта в "Мэдисон-сквер-гарден" в Нью-Йорке), что, хотя он всегда был уверен, что они добьются успеха, но иногда этот уровень успеха кажется ему немного ошеломляющим (но это ему все равно нравилось!).

«На сцене я нахожусь в постоянном движении, но это то, что должны делать все певцы сейчас. Наше исполнение исходит от всех нас: мы работаем как единое целое» (Фредди Меркьюри, 1974).

-24
-25

«Когда-то я действительно старался выглядеть, как звезда. Теперь мне на это наплевать. Я хочу делать все по-своему и получать от этого удовольствие. Если бы завтра у меня закончились деньги, я бы все равно старался выглядеть так, будто у меня много денег, потому что так я делал раньше. Я люблю жить полной жизнью – такая у меня натура. Никто не должен указывать мне, что делать» (Фредди Меркьюри, 1985).

Продолжение следует…