Найти тему
Дзено-постинг

На Дзене резко упал доход от видео. Рассказываю почему

Оглавление

Дзен-платформа, 10 Ноября, 2022г. Кажется на Дзене очередная сенсация, очередное неофициально-непопулярное нововведение, и волна негодования некоторых авторов. Дело в том, что после смены модели оплаты на подписочную, на Дзене установилась некая двойственность, и может быть даже не справедливость с точки зрения некоторых авторов из-за не полного соответствия подписочной модели в начислениях.

Потому что авторы текстовых форматов получали вознаграждение исключительно за взаимодействие активных подписчиков с контентом, что полностью соответствует новой модели, зато авторы видео-публикаций получали кроме вознаграждения за активных подписчиков ещё и доход с рекламных блоков. Которые встраивались непосредственно в видео в так называемом видео-поиске Яндекса, что идёт вразрез с новой моделью оплаты.

Соответственно, у тех авторов Дзена, видео которых попадали в поиск по видео на яндексе, столбики начислений выглядели вот так:

Дополнительный доход от видео-поиска на Дзене  📷
Дополнительный доход от видео-поиска на Дзене 📷

Где оранжевая составляющая, как видно на скрине, и есть тот самый доход от рекламы в видео-поиске Яндекс. И как вы все прекрасно видите, у многих авторов такой «внеподписочный доход» составлял едва ли не половину всего дохода на канале ещё в октябре 2022г. (А у некоторых и больше).

После 10 ноября 2022г. доход от видео на Дзене у многих авторов рухнул

Кстати, видео-поиск, это когда вы переходите вот в этот сервис Яндекса:

Поиск по видео. Яндекс  📷
Поиск по видео. Яндекс 📷

После чего вы попадаете в ту самую ленту, о которой идёт речь, ранжированную алгоритмами Яндекс. Но не алгоритмами Дзена. Ленту, состоящую из видео и рекламы. Кстати, в эту ленту попадают далеко не все видео из Дзена.

Как она работает такая же загадка, как и алгоритмы Дзена. Давайте её посмотрим внимательно, ибо после 10 ноября в ней и произошли изменения, после которых авторы Дзена перестали получать тот самый «внеподписочный доход»:

Лента видео-поиска на Яндексе  📷
Лента видео-поиска на Яндексе 📷

Заметили кое-что интересное?) Оно подчёркнуто красным. В этой ленте появились белые прямоугольники с черными надписями «на сайт». Это прямые ссылки на видео. Такие надписи-ссылки появились только поверх таких видео, которые были размещены на Дзен-каналах.

Как видите, видео с Ютуба, номер 3, не содержит этой черно-белой метки.

Рассказываю что случилось с доходами от Дзен-видео и почему

Ну, смекалистые товарищи уже догадались почему это произошло. Как работали начисления от таких видео, которые попадали в ленту поиска по видео на Яндексе? Очень просто.

Из-за особенностей формата, видео-реклама встраивалась непосредственно в сам плеер. И для просмотра такого видео не нужно было переходить на Дзен. Пользователи его смотрели (а Ютуб-видео смотрят и сейчас) без перехода к источнику: видео-платформе, на которой видео было размещено.

Соответственно, получалось, что рекламные блоки транслировались как бы в сервисе Яндекса, а доход от них получал как бы Дзен и его авторы. Сейчас даже не смекалистые читатели уже начали понимать к чему я клоню.. Впрочем, продолжим…

Что произошло сейчас, после 10 ноября? Произошло следующее:

▪️Яндекс в ленте видеопоиска пометил белыми прямоугольниками со ссылками все видео, созданные в Дзене;

▪️Теперь все такие видео невозможно посмотреть непосредственно из ленты видеопоиска;

▪️Для того, чтобы пользователь их мог просмотреть, ему необходимо нажать на видео, но в этот момент его перенаправляет на Дзен, и только после этого начинается воспроизведение, включая рекламу, соответственно, технически рекламные блоки уже находятся и просматриваются на Дзене, следовательно, начисления «за рекламу в видео-поиске Яндекса» технически исключены.

Я напомню, что сервис поиска по видео по-прежнему принадлежит Яндексу после крупнейшей сделки с компанией VK по покупке Дзена и сервиса новостей. Соответственно, единственным логичным объяснением такого технического решения является дальнейшее разделение сервисов, принадлежащих Яндексу и VK. Рано или поздно это должно было случиться, согласитесь?

Итак, произошло окончательное «приведение в соответствие» подписочной модели в части касающейся начислений за видео. Как это не горько прозвучит для авторов, выпускающих видео, и получавших дополнительный, хотя и «не подписочный» доход. В итоге, после 10 ноября у многих на Дзене оранжевые столбики дохода от рекламы в видео стали стремительно таять:

доход от рекламы в видео на Дзене упал  📷
доход от рекламы в видео на Дзене упал 📷

Полагаю, что сейчас видео-блогеры Дзена возмущены до крайности, ведь они привыкли получать эти "оранжевые столбики", которые, повторюсь, у многих авторов составляли более половины всего дохода на канале.

Но теперь ситуация изменилась. Дело в том, что съёмка и обработка видео — огромный труд. А у тех, у кого оранжевые столбики всё ещё не рухнули, с течением времени увидят такую же картину в своих начислениях. Просто технически ещё не всё обработано.

Зато теперь начисления за текстовые и видео форматы находятся в одинаковых условиях, и никто не в обиде. Кстати, несмотря на минусы такого «финта» со стороны Яндекса, я считаю, что Дзен как платформа выиграет. Объясняю почему.

Видите ли в чём дело: за счёт переходов по этим видео-ссылкам Дзен получит дополнительный трафик в виде переходов. Многие пользователи после перехода и просмотра видео, скорее всего будут просматривать и другие видео и тексты.

Соответственно, платформа добьётся самого главного: привлечения столь необходимых новых подписчиков. Доходы от которых в масштабе платформы перераспределятся (уже перераспределяются). Соответственно, от такого шага проиграют отдельные авторы, но солидарно выиграет вся платформа.

В результате этого процесса, авторы текстовых форматов по моим подсчётам уже должны были почувствовать небольшой, но стабильный рост доходности несмотря на падение показов, посещаемости, дочиток.

Толи будет впереди (с)