Найти тему

Водометный движитель своими руками в гараже

Водометный движитель

Реки мелеют. Вот представлены графики уровня воды в реке Вятка у города Киров за 19 и 22 годы.

-2

Из графиков видно, что даже за три прошедших года, уровень воды в реке Вятка понизился на 7 сантиметров. В отдельные годы, в районе нового моста, через реку можно перейти в брод. Глубина составляет в среднем около 60 см. И таких мест довольно много. Движение на катерах и лодках с подвесными лодочными моторами становится опасным.

Решение и сущность проекта

Использование движителя не имеющего, выступающих ниже днища лодки, частей, это технологичный и дешевый в производстве водометный движитель, позволяющий проходить по глубинам до 20…30 см.

Анализ конкурентов

Обзор существующих водометных движителей, это «Борус» и «К-джет».

-3

-4

Недостатки представленных выше для сравнения движителей.

Общие – это цена, масса и габаритные размеры движителей.

По моделям.

Борус. Движитель имеет неважный внешний вид, угловатый, с какими-то распорками, стяжками. Кроме того, требует для изготовления дорогостоящее гибочное и штамповочное оборудование.

К-джет. Внешний вид весьма привлекательный. Но движитель изготовлен из литьевых алюминиевых сплавов не стойких к абразивному износу. К ремонту вообще не пригоден. И вообще, мое мнение, что наше, Российское, это только наклейка.

Описание разработки.

Представленный ниже водометный движитель ВД 155, далее ВД, предназначен для катеров длиной до 6 метров. ВД 155 рассчитаны для установки с двигателями мощностью от 30 до 150 л.с. ВД 155 идеально подходит для установки с дизельными двигателями. Чтобы установить водометный движитель с дизельным двигателем, последний должен комплектоваться редуктором, либо работать в диапазоне до 7000 об/мин.

-5

ВД 155 — это базовая и наиболее совершенная модель водомета, в ней воплощены лучшие отечественные разработки в области гидродинамики и технологии материалов.

В конструкции водомета использовано большое количество уникальных технических решений. При серийном производстве деталей движителя и применении самых современных технологий, позволит значительно снизить стоимость изделия.

Для достижения лучших характеристик водометный движитель спроектирован как единый гидродинамический комплекс, упрощенной конструкции под технологичность сборки. Особенность гидродинамики ВД 155 состоит в том, что для точного подбора характеристик движителя под используемый двигатель и параметры корпуса судна, требуется установка рабочего колеса (импеллера) с различным шагом, и подборка выходного диаметра сопла, оставляя при этом неизменное проходное сечение диаметром 155 мм.

Немного о конструкции.

Рабочее колесо - трехлопастное, оседиагонального типа, из высокопрочной нержавеющей стали. В представленной конструкции применен импеллер фирмы «Солас».

-6

Спрямляющий аппарат - пяти лопастный, из нержавеющей стали, с комбинированным поджатием струи.

Опорный подшипниковый узел – самоустанавливающийся корпусной радиальный шарикоподшипник. Задний подшипниковый узел - радиально упорные подшипники 6203-2RS японского производителя. Такая конструкция обеспечивает точную работу всей валовой линии.

Подшипниковые узлы оснащены специальной системой защиты от попадания в них воды.

-7
-8

Дейдвудное уплотнение – радиальное (осевое) уплотнение фирмы “Yamaha” или “HONDA”, Япония.

Реверсивно-рулевое устройство (РРУ) водометного движителя состоит из поворотной насадки и реверсивной заслонки.

-9

Характерные особенности управления судном, оснащенным ВД 155, – легкость и точность на любых скоростях и направлениях движения, а также отсутствие нарушения мнемоники управления на заднем ходу.

Привод от двигателя на первичный вал передается через стандартную эластичную муфту и ШРУС компании ВАЗ.

Привод насадки рулевого управления (РУ) – ручной, от стандартного штурвального устройства.

Привод реверсивной заслонки (РЗ) – ручной, от установленного рычага в полу лодки.

На входе в водозаборник установлена защитная решетка. Особенностью защитной решетки водометного движителя ВД 155 является ее способность к самоочищению.

В конструкции водомета применяются нержавеющие стали и полимерные материалы. Все комплектующие изделия и крепежные элементы - из нержавеющей стали. Кроме того, некоторые детали имеют прочное лакокрасочное покрытие.

Конструкция водометного движителя ВД 155 разработана таким образом, чтобы максимально упростить монтаж на судне. Для этого водозаборник движителя изготовлен неразборным из пяти частей. Водозаборник (нижняя часть) монтируется на судне заклепками или винтами, фланец (выходная часть) крепится шпильками совместно с обечайкой и спрямляющим аппаратом.

Базовое исполнение водомета ВД 155 предназначено для применения в составе одновальной силовой установки на катерах с углом килеватости корпуса 4 градуса. Диапазон мощностей для базового исполнения ВД 155 – 30-50 л.с.

Базовое исполнение водомета ВД 155 спроектировано для максимальной мощности двигателя 50 л.с. и для скоростей движения судна до 75 км/час.

Область применения, потенциальные покупатели

Разработанный ВД 155, двойного назначения, найдет применение, как безопасное устройство на спасательных катерах, на катерах и лодках в паводковый период, т. к. нет, выходящих за габариты, вращающихся винтов, так и на катерах для личного использования, особенно в мелководных водоемах. Катер, оснащенный водометным движителем, способен передвигаться по глубинам до 200 мм.

К потенциальным покупателям можно отнести организации, производящие на сегодняшний день катера и лодки (Кировские – это Вятбот и Роджер), речные службы – это МЧС, ГИМС и Рыбнадзор, а также частных потребителей.

Установка на лодке

-10

Основные характеристики

Габаритные размеры, мм – 1000х220х250.

Масса, кг – 22.

Тяга на швартовых при 5000об/мин, кгс – 150…160.

Максимальное число об/мин – 7000.