Нет, с пряниками у нас всегда полный порядок - хозяева их не едят, так что котики о них даже не подозревают. А вот с лежанками случаются казусы. Тут, может, некоторые подумали, что у маленького беленького котика отжали кроватку? Ну, правильно, в общем-то, подумали. Было, было.
С лежанками у нас всегда кутерьма, при том, что их по штуке на брата, под каждой батареей постелен плед, чтобы после обеда далеко не ходить - где поел, там упал.
С учётом дивана и кресел, которые условно считаются хозяйскими, это уже сколько на один кошачий зад? Да, ещё ведь кровать, двуспальная. Но - мало....Катастрофически мало. Поэтому периодически случается рейдерский захват то одной, то другой спальной единицы.
Как рассуждали узко мыслящие хозяева, обзаводясь очередным котиком? "Вот я сейчас тебе, пупусечке, лежанку поставлю, перинку тебе, золотку, взобью, чтобы бока не отлежал".
"Золотко", лениво нализывая бока на хозяйской кровати: "Давай, давай, взбивай помягче. Готово? Ну ладно, пойду...Понюхаю, что ли. Ну и??? Куда поставил то? Видишь, солнце прямо в глаз бьёт? А здесь улицы не видно, как я кино буду смотреть? Нет, тут низко, я же на тебя, раба, должен сверху вниз смотреть. А теперь высоко, буду прыгать, ножки ушибу...Что значит цветы на подоконнике?!! Лучшие цветы в мире это котики! Или я, или они!"
Цветы на подоконниках в итоге рассосались как-то сами собой. Я уж и не помню, сколько было разбито, а сколько удалось вовремя отнести на работу. В зале осталась одна сансевьера, брала её крохотным отростком у папы. Его уже двадцать лет как нет с нами, а сансевьера живёт. Правда, некогда у неё был огромный керамический горшок, тяжелый и широкий. Я всегда предусмотрительно ставила его в самый угол подоконника и считала, что все нормы безопасности соблюдены, пока однажды не обнаружила горшок аккуратно стоящим на полу. Ну, не горшок, разумеется, а просто земляной ком, потому что осколки ковром устилали окрестности. Работали коллективно. По моим прикидкам, чтобы столкнуть его с окна, необходимо было упереться передними лапами в окно и толкать горшок в четыре, а лучше в шесть задних мускулистых лап. Ничего, справились.
Да, так про лежанки. Путём проб и ошибок удалось в конце концов выяснить личные предпочтения каждой особи. Ночка и Бетюха остановили свой выбор на меховых гнёздах, и теперь на самом большом подоконнике у нас кошачий инкубатор.
Эти лежачие места на "ура" заходят летом и зимой, когда подоконник тёплый. В межсезонье, без отопления, есть нюансы - Ночке всё равно, а лысый зябнет. Чтобы не дать коту замёрзнуть, заботливые хозяева приобрели по цене крыла самолёта муфту на натуральном меху, вместимостью в два крупных сфинкса. "Поставим возле батареи, котинька заберётся внутрь, и будет ему тепло и мягко". Наивные, наивные людишки...
Бетя долго ходил вокруг да около, изучал цветовую гамму, обнюхивал каждый волосок, потом высказал своё категорическое "фи" - я в эту нору не полезу, обзор плохой, и вообще, овцой пахнет.
Масяня, огородное дитя, проявила неожиданную прыть: "Я, я! Я люблю, когда овцой пахнет! Уйди, уйди, лысый, сейчас как упаду на спину, да как завизжу! (автор с удивлением обнаружил, что есть такое слово!)" Все эти дамские визги Бете по барабану, но один вид Масяни, истерично сучащей в воздухе лапками на манер одихлофосенного таракана, всегда приводит его в крайнее смущение. Тем более, что не очень то и хотелось.
Манечка, купеческая дочь и по общему мнению, кустодиевская красавица, на все эти лежаночные страсти взирала снисходительно, раскинув телеса на шелковом покрывале. Она у нас натура широкая, во всех смыслах, да к тому же очень консервативна во взглядах. Есть диван, есть кровать, хозяйские колени в наличии, всё давно обжито и неоднократно помечено. Всё Манино, а эта мелочь пусть суетится, делит.
На какое-то время в доме воцарились мир и покой. Но потом некоторые решили, что у соседа постель лучше. И начался бесконечный детективный сериал под названием "Как отжать лежанку".
Вот есть у меня проблема - слишком широко растекаться мыслью. Каждый раз просто половодье какое-то. Причём здесь сансевьера, спрашивается? Я ведь там ещё хотела рассказать, как Маня кактус ела, да вовремя спохватилась... Если бы Бальзак, например, тоже каждый раз уносился мыслью в неведомые дали, никогда свою "Человеческую комедию" не закончил бы. Так что до силового захвата лежанок дело пока не дошло. В другой раз, заодно и видео поищу.