Затхлый, раскалённый солнцем смрад города остается за спиной. Качусь в сторону заповедника. В терпкую свежесть древнего леса и очищающую прохладу ледниковых озёр.
Сегодня по плану удаленная полузаброшенная туристическая стоянка, на которую не пробраться на машине. Решаю штурмовать на мотоцикле. Асфальтовый путь пролетает быстро, и вот уже сворачиваю на грейдер. Привычно в стойку, газу и мотоцикл уверено пылит по стиральной доске, обозначенной на карте как дорога.
Через час и грейдер заканчивается. Значек на навигаторе уводит в лес.
Не спеша покатил по узкой едва видимой тропке.
Окунаюсь в лес сразу, весь и лес встречает меня дурманящим ароматом хвои мха и древности. Еду тихо, не спеша, посматриваю по сторонам. Вот огромных размеров муравейник с взрослого человека высотой, ухмыляюсь. Видимо местная Москва). Покатил дальше.
Среди сосен исполинов вижу одну вывороченную с корнем и поваленную древнюю красавицу. Причудливо переплетённые корни ее, украшенные гроздями мха
можно принять за фигуру старика , замершего среди деревьев.
Воздух плотный, терпкий и свежий. От такого воздуха у детей городов болит голова. Тропка сужается. Становится не до разглядывания. Все внимание на тропинку и на управление мотоциклом.
Час или больше петляю по древнему лесу. То перепрыгивая через корни , то приодалевая участки с грязью или песком. Вдруг тропка уходит вниз, качусь вниз и я. Вес тела на заднее колесо. Колени к баку. Ровный газ и главное не зажиматься. Чтоб с разгона не вкатится в травматологию оттормаживаюсь задним тормозом. Тропка петляет и уходит ещё круче вниз. На вираже мотцикл заносит на глубоком песке и на небольшой скорости я заваливаюсь. Успеваю сгруппироваться и качусь отдельно от мотоцикла. Наелся песка. Вскакиваю. К мотоциклу выключаю зажигание и сразу его поднимаю и на подножку. Потом чувствую что и сам довольно существенно приложился и заимел ещё одну царапину на шлеме и физиономии).
В седло....ключь...зажигание...врууум, и мотцикл снова мерно тарахтит. Снова в стойку , первая,плавный газ и поехал. Вниз еду ещё метров сто. Мот виляет выбрасывая за собой фонтаны песка, но идёт заданным мной курсом. Наконец выезжаю на ровное место.
У самой воды притаилась крохотная заброшенная стоянка. Свободного места буквально на две палатки. Кострище кем то заботливо обложенное крупными камнями и пару бревен возле него. Вот и весь мой комфорт на сегодня.
Мот под тент. Дальше палатка и приготовление нехитрого ужина. В чай добавляю несколько ягод и молодой хвои. Чай со вкусом леса. В кружке, среди плавающих ягод и хвоинок отражается синие небо. Затем водные процедуры и созерцание зеркальной глади озера. Тишина неимоверная. И я веду себя тихо , стараюсь не тревожить своим присутствием древние заповедные места. Темнеет.
Ласковое солнышко как то быстро скрывается за строем рослых сосен, расплескав на последок золотых зайчиков по глади озера. Забираюсь в палатку и отбой.
Сон приходит сразу.
Что то меня будит. Открываю глаза. Судя по рассеянному свету раннее утро. Тихо из палатки. Зябко. Стоянка и все вокруг тонет в плотном тумане. Белые клубы неспеша накатывают от парящего озера. Стойкое чувство что я не один. Оглядываюсь по сторонам...тихо. Вдруг чуть выше в тумане хруст ветки, следом ещё и ещё. Сквозь молочные плотные клубы ничего видно лиш сумрачные тени сосен исполинов.
Отхожу в сторону от палатки в сторону леса шагов десять. Ветки ломаются снова и снова. Туман меня окутывает по пояс. Слышу чуть глубже в лесу мощный вздох Фрррррхх. От неожиданности вздрогнул, сердце замерло на секунду и дальше погнало кровь по жилам с удвоенной скоростью.
Метрах в двадцати выше в лесу из тумана величественно выплывает мощная лобастая голова, опять раздается Фррррххх и я уже вижу источник звука. Крупные ноздри выдувают воздух так, что туман закручивается в маленькие вихри и разлетается в разные стороны. Из белесых клубов появляется исполинский торс.
Огромный матерый зубр предстал передо мной в всей своей величественной стати. Темные глаза смотрели спокойно не отрываясь. Я замер. В этих местах медведь не хозяин мелькнуло у меня в голове. Вот хозяин, передо мной. Мощь и необузданность дикой природы во плоти. Лесной великан как будто смотрел внутрь меня, изучая. Кто я? Испуганный несмышленый горожанин,случайно забравшихся в его владения или ровня имеющий полное право находится сдесь. Не знаю сколько мы стояли друг на против друга. Может минуту может десять. Время потеряло свой вес в этот час.
В глазах зубра помимо дикой мощи читалась какая то древняя мудрость и печаль мне не доступная, но манящая и завораживающая.
За спиной исполина в клубах тумана прошли несколько теней зубров существенно поменьше и скрылись в глубине туманного леса.
Великан ещё пару раз фыркнул, неспеша развернулся и царственно пошел в сторону удаляещегося стада. Он не оглядывался и не ускорял шаг. Три толчка сердца и только исчезающая тень и клубы тумана напоминали о встрече.
Я перевел дух, вернулся к лагерю и щёлкнул горелкой. Через пять минут я сидел на бревне с горячей кружкой ароматного чая всматриваясь в глубину леса. Туман спадал и растворялся в начинающих пригревать лучиках солнца.
Душа пела.
Я познакомился с хозяином леса.
Смолослов.