Одним из актуальных вопросов в настоящее время является, патриотическое воспитание молодежи. Под патриотизмом понимается социально-политический и нравственно-этический принцип, простым языком это выражение чувств любви к Родине, заботу о её интересах и готовность к защите от врагов. При этом сами патриотические чувства человека должны выражаться в уважительном отношении к культурным достижениям других народов, не вырождаться национальной исключительности и не нести недоверие к другим нациям. Именно патриотические качества личности являются необходимым условием формирования культуры межнациональных отношений, которая основывается на общечеловеческих ценностях, развивающихся в результате взаимного восприятия, познания, дружбы народов.
В денное время разрабатывается план на новые учебные года по введению в школах урока по военной подготовке. Помнится и раньше были такие уроки в школах, например на ОБЖ. Детям рассказывали и показывали, как собирать, разбирать автомат. Как оказывать первую медицинскую помощь. Правила выживания, в любых чрезвычайных ситуациях. Метание гранаты на уроках физкультуры. Были именно те занятия, которые могли пригодиться в жизни. Патриотично во всех заведениях сейчас висят, герб, гимн и фотография президента.
На сегодняшний день стоит иная задача по созданию новой, современной системы патриотического воспитания. Необходима длительная, комплексная работа, основанная на детальном представлении не только об объектах пропаганды, но и ценностях, моделях поведения, являющихся результатом этого воздействия.
Патриотическое воспитание это сложный процесс.
Патриотическое воспитание начинается в первую очередь с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Необходимо организовать мероприятия по работе с населением.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является главным направлением в воспитательном процессе. Важнейшим звеном в этой цепочке будут школы, детские сады, учреждениях дополнительного образования детей, начального, среднего и высшего профессионального образования.
Ежегодно в образовательных учреждениях проводится мероприятия патриотической направленности, участниками которых становятся учащиеся школ и воспитанники дошкольных учреждений города.
В этой связи перспективным представляется использование советской модели патриотического воспитания, направленной на поддержание и закрепление необходимых ценностей и моделей поведения, основанных на них, где основную роль играли СМИ.