При выборе автомобиля одним из важнейших критериев является тип привода: передний, задний или полный. В этой статье мы рассмотрим различия между передним, задним и полным приводом, а также обсудим их преимущества и недостатки. Мы также напомним про опасные нюансы при управлении автомобилями на каждом типе привода и возможную разницу в стоимости обслуживания. Ну и конечно, попробуем определить, какой подойдёт именно вам! Пишет девчонка из мира автобизнеса, так что не стесняйтесь поправлять меня в комментариях.
От чего отталкиваться?
Начнём с простого и понятного. При выборе автомобиля важно понимать, для каких целей он необходим. Именно от манеры езды и местности, по которой вам приходится чаще всего ездить, будет зависеть выбор автомобиля с определенным видом привода.
Также имеет значение ваша возможность обслуживать автомобиль. Сейчас передний привод устанавливается на самые простые и доступные автомобили, они и в управлении проще, и дешевле при покупке самого автомобиля и запчастей. А вот задний привод чаще всего устанавливается на машины подороже, для повышения комфорта. Так что и сам автомобиль, и его дальнейшее обслуживание выходит в копеечку!
Ну а полный привод вообще нужен не всем. Машины на полном приводе — это чаще всего внедорожники и кроссоверы. Они дороже в момент покупки, если сравнивать их с обыкновенным хэтчем или седаном, а также сложнее при обслуживании. Разумеется, если вы живёте за городом или частенько выбираетесь на природу — здесь всё ясно, вам стоит поискать автомобиль на полном приводе. Ну а если в городе, а понтоваться джипом не особо хочется — можно ограничиться передним или задним.
Значит, фиксируем, что первостепенно отталкиваемся от таких критериев:
- Местность, где живём и ездим
- Количество денег на покупку и обслуживание
Минусы и плюсы каждого типа установки
Передний привод
Передний привод — это тип привода, где двигатель находится перед передней осью, и передние колеса ведут автомобиль. Он наиболее распространен у простых, доступных и компактных автомобилей, таких как хэтчбеки и седаны.
Преимущества переднего привода:
- Улучшенное управление в городских условиях и на скользких дорогах.
- Экономичный расход топлива.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта (связано с тем, что передний привод чаще ставится на более бюджетные модели).
Недостатки переднего привода:
- Ограниченная мощность и скудные возможности на бездорожье и в условиях снега.
- Передние колеса могут потерять сцепление при резком разгоне (сцепные свойства переднего привода при разгоне наиболее низкие среди всех типов привода).
- Ограниченные возможности по установке силовых агрегатов.
Задний привод
Задний привод — это тип привода, который передаёт мощность мотора только на заднюю ось. Он наиболее распространен среди автомобилей бизнес и премиум-класса, а также среди спортивных моделей. Потому как машины премиум и бизнес-класса оснащаются большеобъмными рядными или V-образными моторами, а такие агрегаты можно установить только при заднем или полном расположении привода. Поэтому если вы рассматриваете к покупке автомобиль такого класса, вам придется выбирать между полным и задним приводом.
Однако управление заднеприводным автомобилем требует от водителя определенных навыков. Конечно, современные автомобили напичканы поддержками и ассистентами, но всё же езда на таком авто будет очень отличаться от переднеприводного.
Преимущества заднего привода:
- Высокая мощность и ускорение.
- Улучшенная устойчивость на высоких скоростях и на прямых участках дороги.
- Высокий уровень комфорта поездки.
Недостатки заднего привода:
- Низкая устойчивость на скользких дорогах, особенно в зимний сезон.
- Сниженная маневренность и дополнительные сложности в управлении в ограниченном пространстве.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Полный привод
Полный привод — это тип привода, который передает мощность на все колеса автомобиля одновременно, в отличие от переднего или заднего привода, где мощность передается только на передние или задние колеса соответственно.
Более подробно о всех типах полного привода мы написали в этой статье, обязательно ознакомьтесь — там интересно. Также хочется отметить, что сегодня полный привод ассоциируются не только с кроссоверами и внедорожниками, но и с седанами бизнес и премиум-класса.
Преимущества полного привода:
- Улучшенная устойчивость на скользких дорогах и в условиях низкой проходимости.
- Повышенная проходимость.
Недостатки полного привода:
- Более сложная конструкция, из-за которой повышается стоимость автомобиля.
- Высокий расход топлива.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Принимаем решение
Есть два пути для того, чтобы сделать верный выбор:
1. Взвесить все критерии и факторы, крепко подумать и осуществить взвешенный выбор.
2. Поддаться соблазну и купить просто, что нравится, независимо от сторонних факторов :)
Если идём по первому пути, тогда рассуждаем следующим образом. Живёте в городе и пригороды посещаете не слишком часто, бюджет ограничен — автомобиль на переднем приводе. Живете в городе, но деньги есть и хочется комфорта и премиум-класса — берём авто на заднем приводе (желательно с работающими ассистентами и помощниками, чтобы зимой никуда не улететь), ну или же на полном приводе. Живёте в частом доме, ездите путешествовать по рыбалкам и лесам — однозначно внедорожник на полном приводе!
Ну а если душа кричит: "Живём один раз!", то можно купить что-угодно, лишь бы на сердце хорошо стало. Машины на переднем приводе часто скучны. Ну а вот какая-нибудь старенькая БМВ на заднем приводе будет хоть и не самым разумной покупкой, зато подарит зимой мощный заряд эмоций, если вы уважаете дрифт! Или, например, многим девочкам часто хочется машину повыше — так почему не купить какой-нибудь внедорожник типа Suzuki Jimny? Ну кайф! В самой последней версии это почти что Гелик :)
Так что решение за вами, а мы всегда поддержим ваш выбор! И если накатаетесь, то помните, что ребята из сервиса по выкупу авто с радостью приедут к вам и помогут с продажей!