Софья Львовна величественно прошествовала по школьной лестнице. Голову держала прямо, смотреть старалась вперед и немного вверх. С некоторых пор ученицы 11 "Б" взяли моду рассматривать ее с пристрастием. Или это только так казалось? В любом случае, она старалась не давать им ни малейшего повода для критики. Проверяла десять раз, нет ли стрелок на колготках, хорошо ли уложены волосы. Вот и сейчас. Походка должна быть королевской. Осталось совсем немного: дойти до ворот, а там уж...
Вдруг кто-то схватил ее за рукав плаща:
- Соня, постой!
Женщина вздрогнула от неожиданности и попыталась выдернуть руку из цепких пальцев. Рядом с ней шел Андрей. "Этого мне еще не хватало", - устало подумала она, - принесла его нелегкая. А может послать куда подальше? Вдруг уйдет?"
Софья слегка повернула голову и сразу же наткнулась на внимательный взгляд Наташки Бехтеревой из "любимого 11го". Нет, устраивать спектакли сейчас никак нельзя. Завтра вся школа будет судачить. Надо как-то выходить из ситуации с наименьшими потерями. Она заулыбалась и тихонько прошипела:
- Руки убери. И отойди в сторону.
- Нам бы поговорить, - робко попросил мужчина.
- Сейчас поговорим, можешь даже не сомневаться!
"А что, - подумалось ей вдруг, - раз уж сам пришел, она ему сейчас все выскажет. Пусть потом не жалуется. Она на разговор не напрашивалась". Миновав железную калитку, Софья взяла резко влево.
- Мы куда? - осторожно поинтересовался Андрей. - У меня тут рядом машина припаркована.
- Машина-это хорошо, - людоедским тоном откликнулась Софья. - Машина- это просто замечательно! Вот сел бы ты в нее и ехал...куда подальше!
- Ты же обещала поговорить!
Софья, посчитав, что они уже отошли на безопасное расстояние резко обернулась:
- Ну говори, раз уж обещала! Только быстро! У тебя две минуты. Я очень занята!
- Ну две, так две, - вздохнул он. - Попробую уложиться. Хотя тут в пору роман писать.
Софья возмущенно фыркнула: "Вот еще! Выискался на мою голову. Сначала он романы крутит, а потом их записывает. Многостаночник!" Она уже развернулась, чтобы уйти, но Андрей снова поймал ее за рукав:
- Ты же дала мне две минуты! Так нечестно!"
И Софья осталась стоять на месте, хоть и притопывала нетерпеливо ногой, давая понять, что делает большое одолжение. А ей это объяснение совсем не нужно. Но узнать, что же Андрей такое выдумает, как он планирует оправдываться, было интересно. Чего уж там...
- Мой племяш, оказывается, влюбился, представляешь?
Софья не представляла. Парень казался ей совсем еще не оперившимся, и каким-то бестолковым, что ли. Вообразить его всерьез влюбленным было трудно.
- И девчонка - смешная такая, - продолжил Андрей, покачиваясь с пятки на носок. - Прихожу к ним, а она на кухне сидит. "Я, - говорит, - в роддом собираюсь".
- Она что, беременна? - встрепенулась Софья. - Сколько девочке лет?!
- Вот и я подумал, что беременна, - улыбнулся воспоминаниям Андрей. - "Рано тебе еще", - говорю. А она мне: "Почему рано? Как раз пора".
- Ничего не понимаю...
- Вот и я не понял. А тут еще племяш орет, мол, ты чего, дядя, совсем крышей поехал?
- Фантасмагория какая-то...
- Ага, - с удовольствием кивнул Андрей, видя интерес аудитории к своему рассказу.
- Ну так и что в итоге оказалось? - поторопила его Соня.
- Да мать у нее беременная. В роддом увезли. А отчим напился и начал руки распускать. Вот девчонка и убежала среди ночи в одном халате. И прямиком к моему оболтусу. А тот и рад. Они, оказывается, с детства дружат.
- И дальше что?
- А дальше пошел я этого самого отчима искать. А его и след простыл. Мамашу из роддома забирать некому. А девчонка нервничает. Оболтус мой в бой рвется. Пришлось подставить свое надежное плечо.
"А ведь и правда, - вспомнилось Соне, - была там девочка. Смешная такая. На воробышка похожая".
- Значит в роддоме ты...
- Ну да. Знакомился с будущей свояченицей. Или как это правильно называется?
Соня весело рассмеялась. Ей вдруг стало легко-легко, как будто ее наполнили гелием, и она сейчас воспарит куда-нибудь в небеса.
Андрей залез в карман и вытащил оттуда длинный черный футляр.
- Что это? - с интересом спросила Софья.
- Это тебе, - он протянул ей коробочку, - открывай!
Женщина открыла футляр. На торжественно-атласной подкладке блестела и переливалась аквамариновая капля.
- Это мне? - восхищенно выдохнула она.
- Ага. Мне обещали, что она волшебная. Всякий раз, как будешь надевать, я узнаю, что ты по мне скучаешь.
- А еще она просто красивая и светится в темноте, - завороженно произнесла Софья.
- Ага! Я так и знал, что это все ты!!! - счастливо рассмеялся Андрей.
- Что "я"? - осторожно спросила Софья, на всякий случай отодвигаясь от него подальше. Мало ли что? Может у человека от радости случилось помутнение рассудка?
- Ты написала "Корону для красавицы"!
- Что? Как это? Как ты догадался? Откуда вообще знаешь про "Корону"?
- Она же выходила в моем издательстве!
- И ты...читал?
- Еще бы! А уж как мечтал познакомиться с автором, ты себе даже не представляешь!
- А почему?
Соне хотелось еще немного поговорить о своем романе. И чтобы Андрей хвалил и делал комплименты. А потом попросил написать для него еще парочку. У Сони ведь столько разных идей! А обсудить их после смерти старого профессора совсем не с кем...
- А вот я сейчас тебе все расскажу. Там такая история! Просто закачаешься! Нарушение авторских прав! Мошенничество в чистом виде!
Андрей поспешил взять ее под руку и увлек вперед, поближе к своей машине, пользуясь тем, что Соня перестала обращать внимание на окружающее. И не удивительно! Какая разница куда идти, если маячат такие перспективы!
КОНЕЦ.