Найти тему
Джейн Дэй

Восемь тысяч евро

После школы две подруги Света и Таня поступили в дальний от их города институт. Так получилось, что после верной дружбы в студенческие годы они вышли замуж и потерялись. Нашлись уже во времена появления в каждом доме интернета и сайта «одноклассники». Оказалось, что обе живут в Европе. Переписка, фотографии – это неплохо, но хотелось настоящей встречи.

В качестве подарка к пятидесятилетнему юбилею Света собралась в путешествие. Таня жила в многомилионном городе на девятом этаже длинного дома среди таких же высоток, в центре большой урбанизации.

В таком огромном городе не мудрено заблудиться.
В таком огромном городе не мудрено заблудиться.

Света ни в коем случает не хотела быть обузой, поэтому, нагулявшись по чужим улицам, пока подруга с мужем бывали на работе, то варила еду, то протирала пол.

За это Таня отругала ей:

- Не вздумай больше! Ты приехала в отпуск. У тебя юбилей. Радуйся жизни, отдыхай. Эти полы и кастрюли вечно будут, забудь о них хоть на время. На выходных повезём тебя на машине в такие места, закачаешься.

Как-то во время ужина вышли на тему знакомого Тани, который лет тридцать занимался ювелирным делом, официально, в своём магазине. Таня рассказала, что относила на оценку некоторые свои драгоценности и он, как со знакомой, брал половину должной цены.

- Ой, я давно хочу оценить свой перстень, но у нас это сильно дорого. Может…

- Без проблем, - прервала Таня, всё поняв с полуслова, - сходим к нему с твоим перстнем. Посмотришь, как красиво у него в магазине.

Хозяин-ювелир велел прийти дня через три. Света от души восхитилась небольшим уютным магазином с витринами во всю стену. Ей даже показали сигнализацию, когда усомнилась в надобности выставлять и освещать на ночь большое количество драгоценностей. Языка Света, конечно, не знала, но по выражению её лица хозяин читал, как по книге.

Во второй визит Света узнала много информации о своём перстне с большим рубином, подарке мужа на рождение сына.

- Золото – нет, - оказалось, что ювелир когда-то изучал русский язык. – Мы только четырнадцать карат. Камень – да.

Советское золото 583 пробы не ценилось даже как лом, зато рубин, хоть и не натуральный, отличной отделки старых времён, он оценил в восемь тысяч евро.

Таня пояснила, что это не означало, что вот пошёл куда-угодно и продал. Совсем не так. При желании продать нужно долго искать коллекционера, ценителя, который захочет пополнить коллекцию и купит. Но красивое и ценное изделие будет отлично служить в качестве прекрасного подарка дочери, внучке. На том и разошлись.

Света послушала подругу и не варила больше еду и не мыла полы, но вынести мусорный пакет считала своим долгом. Огромные баки стояли у подъезда в ряд: для пищевых отходов, для стекла, для бумаги, для пластика. Нужно было поднять руки, в небольшое отверстие, закрытое резиной, сильно толкнуть свой пакет, чтобы провалился внутрь. В час ночи приезжала специальная машина и опустошала баки.

Ещё спускаясь в лифте, пока Таня с мужем не пришли домой, Света крепче завязала пакет и полюбовалась на два перстня, по одному на указательных пальцах. Больше она надевала лишь на торжественные мероприятия. Подошла к баку, подняла пакет и со всей силой вдавила в «резиновое» окно. По звуку определила, что бак почти полон.

Отряхивала руки и вдруг застыла. Одного перстня не было. Того, за восемь тысяч евро. Его поглотила чёрная отталкивающая внутренность мусорного бака. В голове будто застучали молоточки. Дыхание прекратилось, по спине пробежал холодок. Оглянулась, потрясённая, словно ища помощи. Темнота наползала на город, люди, как муравьи, мельтешили в разные стороны, кто с сумкой, кто с детской коляской, пожилые пары гуляли, взявшись за руки. И только она застыла, как статуя.

Зато мысли бегали без устали: «Что делать? Что делать?». Ей было ужасно стыдно, что причинит, видимо, много хлопот подруге и её семье. Да и невозможно искать иголку в стоге сена. Распрощаться навсегда с дорогим для души подарком мужа тоже не хотелось.

Где же выход?