Найти тему
Книги. Издательство АСТ

Худлит про соцсети и то, как они влияют на людей

Оглавление

Во времена ожесточенной кибервойны за лайки и подписчиков сложно найти человека, который не имел бы аккаунта ни в одной из соцсетей (включая и пару запрещенных). Учитывая это, современные писатели иногда касаются данной стороны нашей жизни.

«Одиночество в Сети», Януш Вишневский

-2

Классическая лавстори, события которой разворачиваются в двух мирах: реальном и виртуальном. Здесь у героев протекает полнокровная, активная, наполненная профессиональными успехами и дружбой жизнь, а там у них случается Большая Любовь.

Больше половины текста «Одиночества» подано в формате переписки в ICQ (эх, старая добрая аська). Там происходит первая встреча героев, там зарождается их чувство, там оно крепнет.

Крайне интересно узнавать насколько откровенными могут быть незнакомые лично люди. И в итоге мы, конечно, узнаем, чем заканчивается встреча этой откровенности с безжалостной реальностью.

«После меня», Линда Грин

-5

Однажды на своей странице в соцсети Джесс Маунт обнаруживает посты близких и друзей, которые оплакивают ее смерть. И произойдет это, судя по всему, в будущем — ровно через 18 месяцев.

Джесс решает, что стала жертвой жестокого розыгрыша, но проходит время, а публикации продолжают появляться… Девушка видит фото с собственной свадьбы, а потом и посты, посвященные ее нерожденному пока сынишке.

С каждой новой публикацией героиня убеждается в достоверности информации (что не отменяет загадки ее появления). Происходящее заставляет ее задуматься о том, чтобы изменить свою жизнь.

«Ведьмино отродье», Маргарет Этвуд

Тот самый случай, когда Шекспировская «Буря» разыгрывается в декорациях новой оцифрованной реальности. Главный герой, Просперо… То есть Феликс — успешный режиссер театра. Он становится жертвой человеческой зависти и в итоге лишается карьеры, репутации и дочери (хотя тут он может винить только себя).

-7

Задавшись целью отомстить, Феликс использует советы призрака дочери федеральную тюрьму для постановки пьесы «Буря» с заключенными в качестве артистов и своими обидчиками в роли зрителей.

-8

Что до касается цифровых технологий, тут их роль весьма неоднозначна. С одной стороны, Феликс пользуется соцсетями для подбора актеров тюремного театра. С помощью представленной на страницах Facebook (продукт корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией) информации режиссер делает выводы о характерах и возможностях потенциальных артистов сцены. С другой же стороны, благодаря соцсетям герой отслеживает жизнь своих врагов — бывших коллег.

Маргарет Этвуд дает пищу для размышлений о плюсах и минусах публичного доступа к личным данным и всяких нехороших целей, ради которых эти данные могут быть использованы.

«Сфера», Дэйв Эггерс

-9

В романе описывается недалекое (заметьте) будущее, в котором культура соцсетей глубоко интегрирована в повседневную жизнь. Бытие этого общества сводится к лозунгу: «не запостил, значит не было». Если в аккаунте сотрудника нет фотографий из отпуска, у начальства непременно возникнет ряд не самых приятных вопросов. Глубина и искренность слов здесь заменяется количеством смайликов, а приватность вообще считается чем-то подозрительным и опасным.

-10

Главная героиня, молодая девушка по имени Мэй, устраивается работать в корпорацию, контролирующую главную соцсеть страны. Героиня грешит перфекционизмом, а потому с самого порога бросается грудью на амбразуру и вызывается участвовать в новом проекте. Профессиональной задачей Мэй становится стопроцентная публичность: каждое действие и каждая реакция ее отныне фиксируются камерами и становятся доступны широкой общественности (вроде «Шоу Трумана», но добровольная версия).

-11

Впрочем очень скоро ход событий и открытия девушки насчет истинных целей компании-нанимателя заставляют подопытную мышку выступить против хозяев. О чем, разумеется, Мэй тут же заявляет максимально публично.

Кадры из фильма «Сфера»  (реж. Джеймс Понсольдт, 2017)
Кадры из фильма «Сфера» (реж. Джеймс Понсольдт, 2017)

Тема того, как социальные медиа лишают человека личной жизни, еще недавно пользовалась значительным интересом. В 2017 году книга экранизирована, а главные роли в фильме исполнили Эмма Уотсон и Том Хэнкс.

Если чтение вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.