Если вы работаете в сфере, в которой потребитель сильно чувствителен к ценам, то их мониторинг должен быть постоянной функцией. Мониторить цены нужно беспристрастно, а не слушать продавцов, которые высказывают своё мнение о ценах конкурентов или основываются на словах клиентов.
Мы тоже мониторим цены конкурентов, хотя больше нас интересуют условия продажи. В области тренинга и консалтинга сама цифра ничего не говорит, нужно понимать, что за ней стоит. Лучший способ мониторинга — тайный покупатель. Вы звоните конкуренту и представляетесь клиентом, торгуетесь и выясняете настоящую цену. И это работа: чтобы держать руку на пульсе, нужно тратить на это несколько часов каждый месяц. Но благодаря этому вы можете сильно увеличить маржинальность и качнуть свой бизнес.
Что говорит мой 30-летний опыт в бизнесе: не слушайте своих продавцов, потому что для них цена — барьер. К тому же, им лапшу на уши навешивают клиенты. Мониторьте цены профессионально, формируйте свою, а потом доносите до отдела продаж, чтобы сделать их сильнее.