Найти тему

Электровозы-электровеники и другие переделки на их базе.

Привет, Друзья.

Наконец выдалось хоть немного свободного времени, что бы написать статью о железной дороге. У меня в работе находятся еще две статьи посвященные транспорту. Но из-за загруженности на работе и дома не хватает времени на их написание.

Как вы все знаете, локомотивы отставленные от поездной работы идут на списание и порезку. Не многим экземплярам уготована честь стать памятником или экспонатом в музее. Небольшое количество локомотивов получает шанс еще немного поработать на железной дороге в качестве служебной единицы – электромотрисы, рельсосмазывателя или снегоочистителя. Последнее явление весьма редкое. Буквально из единиц бывших электровозов и тепловозов были сделаны снегоочистители. Как правило это самодельные «пепелацы», собранные из того что было. Русь всегда была богата на кулибиных.

Известные электровозы-переделки.

Наиболее часто подвергаются переоборудованиям в служебный железнодорожный транспорт электровозы ВЛ60 и ЧС2. Ранее использовались электровозы ЧС1 и ЧС3. Есть еще переделки ВЛ10. На текущий момент в не порезанном виде сохранились только ЧС2. Известные мотрисы на их базе. Это ЧС2-031, ЧС2-053, ЧС2-100, ЧС2-101, ЧС2-549 и ЧС2-552. Две последние мотрисы были изготовлены на Запорожском электровозоремонтном заводе в 2002 году.

Кабина ЧС2-053. Автор Егор Казаков. Parovoz,com.
Кабина ЧС2-053. Автор Егор Казаков. Parovoz,com.
Мотриса ЧС20-101. Автор Гольбрайхт М. Parovoz.com.
Мотриса ЧС20-101. Автор Гольбрайхт М. Parovoz.com.

Все остальные мотрисы на базе ВЛ60 и ЧС3 не сохранились да наших дней. В Новосибирском музее сохранилась одна мотриса на базе ЧС1. В статье пока не буду приводить подробную информацию по мотрисам и рельсосмазывателям. Сделаю это в одном из следующих материалов.

Гламурный "пепелац". ВЛ60К-653. Автор Sedoy. Parovoz.com.
Гламурный "пепелац". ВЛ60К-653. Автор Sedoy. Parovoz.com.

Электровозы-веники.

Такое название я подобрал для красивого заголовка. Правильное название их электровозы-снегоочистители. Если правильно называть электровозы оборудованы ПОМ типа «Ветерок». Что такое ПОМ?

Пневмоочистительная машина, предназначенная для очистки путей от снега и мусора. Выпускается машиностроительным предприятием «Ремпутьмаш» в Калуге и еще несколькими ремонтно-механическими заводами в России. Технические характеристики приводить на стану, они у каждой модели разные. Желающие могут найти нужную информацию в сети. Выпуск таких машин налажен с 2004 года. Сами машины не самоходные, обязательно управляться одним или двумя локомотивами. От которых к ПОМ идут силовые кабеля для питания оборудования.

Теперь мы подошли к главному, электровозам переоборудованным в эти самые очистители. Причины по которой электровозы были оборудованы в такие пневмочистители скорей всего чисто экономические. Так депо стремились экономить на покупке новой техники.

На сети РЖД известно о двух ВЛ60К переделанных в ПОМы. Это ВЛ60К-129 и ВЛ60К-347. Обе машины приписки депо Карталы Южноуральской дороги. Уральцы мастера на переделки, если так посмотреть.

Рассмотрим два эти экземпляра подробней.

ВЛ60К-129.

Год выпуска 1960. Дата его переделки в ветродуй точно не ивзсвестна. Но на середину двухтысячных электровоз уже использовался как очиститель. В условиях депо ему убрали половину секции и заменили очистительным оборудованием. В работе агрегат находился до 2015 года как минимум. На текущий момент списан.

ВЛ60К-129. Депо Карталы. Автор Петр. Parovoz.com.
ВЛ60К-129. Депо Карталы. Автор Петр. Parovoz.com.
В работе. Автор dixi. Parovoz.com.
В работе. Автор dixi. Parovoz.com.

ВЛ60К-347.

Так же как и его собрат 129-й работал ветродуем на середину двухтысячных. Только в отличии от собрата, ему удалили только одну кабину заменив оборудованием. Также находился в работе до 2015-2016 годов. Списан. Скорей всего оба локомотива уже порезаны, учитывая тот факт что все ВЛ60 на 2022 год полностью выведены из эксплуатации на сети РЖД.

ВЛ60К-347. Автор Артур. Parovoz.com.
ВЛ60К-347. Автор Артур. Parovoz.com.
Вид спереди. Автор Марс_102. Railgallery.ru.
Вид спереди. Автор Марс_102. Railgallery.ru.

К сожалению это единственные фото электровоза в работе. Все сделаны в 2014 году.

ВЛ60К-021.

Этот локомотив не был переделан ни в очиститель ни в электромотрису. Да и вообще он не принадлежит РЖД. Он находится в Казахстане. Но как и его собратья из Карталов тоже после отставления от работы с поездами стал использоваться как трансформатор для нужд депо Астана. По крайней мере использовался на начало 2013 года. Каков статус его сейчас не известно.

Электровоз-трансформатор. Депо Астана. Parovoz.com.
Электровоз-трансформатор. Депо Астана. Parovoz.com.

На этом все, спасибо что дочитали до конца. Постараюсь не задерживать больше выход статей. А вообще постараюсь ускоряться в их написании.

#локомотив#электровоз#переделки#мотриса