Привет, Друзья.
Наконец выдалось хоть немного свободного времени, что бы написать статью о железной дороге. У меня в работе находятся еще две статьи посвященные транспорту. Но из-за загруженности на работе и дома не хватает времени на их написание.
Как вы все знаете, локомотивы отставленные от поездной работы идут на списание и порезку. Не многим экземплярам уготована честь стать памятником или экспонатом в музее. Небольшое количество локомотивов получает шанс еще немного поработать на железной дороге в качестве служебной единицы – электромотрисы, рельсосмазывателя или снегоочистителя. Последнее явление весьма редкое. Буквально из единиц бывших электровозов и тепловозов были сделаны снегоочистители. Как правило это самодельные «пепелацы», собранные из того что было. Русь всегда была богата на кулибиных.
Известные электровозы-переделки.
Наиболее часто подвергаются переоборудованиям в служебный железнодорожный транспорт электровозы ВЛ60 и ЧС2. Ранее использовались электровозы ЧС1 и ЧС3. Есть еще переделки ВЛ10. На текущий момент в не порезанном виде сохранились только ЧС2. Известные мотрисы на их базе. Это ЧС2-031, ЧС2-053, ЧС2-100, ЧС2-101, ЧС2-549 и ЧС2-552. Две последние мотрисы были изготовлены на Запорожском электровозоремонтном заводе в 2002 году.
Все остальные мотрисы на базе ВЛ60 и ЧС3 не сохранились да наших дней. В Новосибирском музее сохранилась одна мотриса на базе ЧС1. В статье пока не буду приводить подробную информацию по мотрисам и рельсосмазывателям. Сделаю это в одном из следующих материалов.
Электровозы-веники.
Такое название я подобрал для красивого заголовка. Правильное название их электровозы-снегоочистители. Если правильно называть электровозы оборудованы ПОМ типа «Ветерок». Что такое ПОМ?
Пневмоочистительная машина, предназначенная для очистки путей от снега и мусора. Выпускается машиностроительным предприятием «Ремпутьмаш» в Калуге и еще несколькими ремонтно-механическими заводами в России. Технические характеристики приводить на стану, они у каждой модели разные. Желающие могут найти нужную информацию в сети. Выпуск таких машин налажен с 2004 года. Сами машины не самоходные, обязательно управляться одним или двумя локомотивами. От которых к ПОМ идут силовые кабеля для питания оборудования.
Теперь мы подошли к главному, электровозам переоборудованным в эти самые очистители. Причины по которой электровозы были оборудованы в такие пневмочистители скорей всего чисто экономические. Так депо стремились экономить на покупке новой техники.
На сети РЖД известно о двух ВЛ60К переделанных в ПОМы. Это ВЛ60К-129 и ВЛ60К-347. Обе машины приписки депо Карталы Южноуральской дороги. Уральцы мастера на переделки, если так посмотреть.
Рассмотрим два эти экземпляра подробней.
ВЛ60К-129.
Год выпуска 1960. Дата его переделки в ветродуй точно не ивзсвестна. Но на середину двухтысячных электровоз уже использовался как очиститель. В условиях депо ему убрали половину секции и заменили очистительным оборудованием. В работе агрегат находился до 2015 года как минимум. На текущий момент списан.
ВЛ60К-347.
Так же как и его собрат 129-й работал ветродуем на середину двухтысячных. Только в отличии от собрата, ему удалили только одну кабину заменив оборудованием. Также находился в работе до 2015-2016 годов. Списан. Скорей всего оба локомотива уже порезаны, учитывая тот факт что все ВЛ60 на 2022 год полностью выведены из эксплуатации на сети РЖД.
К сожалению это единственные фото электровоза в работе. Все сделаны в 2014 году.
ВЛ60К-021.
Этот локомотив не был переделан ни в очиститель ни в электромотрису. Да и вообще он не принадлежит РЖД. Он находится в Казахстане. Но как и его собратья из Карталов тоже после отставления от работы с поездами стал использоваться как трансформатор для нужд депо Астана. По крайней мере использовался на начало 2013 года. Каков статус его сейчас не известно.
На этом все, спасибо что дочитали до конца. Постараюсь не задерживать больше выход статей. А вообще постараюсь ускоряться в их написании.
#локомотив#электровоз#переделки#мотриса