Вечер уже совсем погасил солнце. Домой Груне пришлось возвращаться в потёмках. На утро же она впервые пошла не на могилу своей матери, а сразу вернулась в архив. День был пасмурный, накрапывал дождь, но интерес который разгорелся в ней, гнал девочку из дома к старому, длинному зданию архива. Она снова принялась перелистывать пыльные страницы, но теперь уже не теряла время на чтение каждой заметки, она решила посмотреть, найдутся ли другие заметки химическим карандашом на полях.
И они нашлись… В аккурат около статьи о том, как сгорел недостроенный клуб. Карандаш гласил : «Это я поджог его, ведь в нём поселился зверь...»
«И снова зверь, - подумала Груня. - Мог ли это быть медведь или волк? Он залез в клуб и кто-то решил подпалить целое здание, чтобы прикончить его? Ужас! А что… если… и маму мою… тоже этот зверь…» В горле девочке пересохло, а на глаза девочки навернулись внезапные слёзы. Но вдруг её сознание словно внезапно выплыло из дрёмы, она уже очень достаточно давно ушла из дома и теперь ей нужно было торопиться на урок к Эдуарду Васильевичу! Она оставила газеты там же где читала, и бросилась со всех ног обратно.
Учитель уже стоял около покосившейся избы ученицы и пытался приделать на место отвалившийся наличник под окном. Девочке стало не ловко, что дом её просто разваливается на глазах и это привлекло внимание постороннего человека. Она подошла и громко поздоровалась, чтобы отвлечь внимание мужчины от каймы, но тот будто бы не собирался всё так оставлять! Он спросил имеется ли в хозяйстве молоток и пара гвоздей, Груня этого не знала. Тогда мужчина сам прошёл в дряхлый сарай и вышел оттуда с горстью поржавевших гвоздей и кирпичом. Через 10 минут работы резной наличник снова вернулся на свое место под окном. Девочка уже и не помнила что она так красиво смотрится на смоем законном месте.
- У меня дома краска синяя осталось… В следующий раз принесу - ты покрась тут вокруг окон, сразу избенка повеселеет! - добродушно произнёс Эдуард Васильевич.
Груня скромно опустила ресницы и поблагодарила учителя за помощь. После этого уроки пошли своей чередой и хотя краеведение было ещё не скоро, девочка решила спросить об информации, которую нашла в газетах.
- Всё так, - кивнул учитель, когда девочка закончила рассказ. - Все так! Ты большая молодец что провела такую скрупулезную работу в архиве, я даже не думал… И что же тебе не понятно в этом деле, Игнатьева? - в глазах учителя засверкали искорки, когда он назвал её по фамилии. Это сбило школьницу с настроя, но любопытство взяло верх.
- Они там все про зверя какого-то пишут... Я не совсем понимаю…о чем там речь! Они промышляли охотой на медведей или еще… кого? - последние слова она произнесла очень не уверенно, на столько что к концу предложения совсем перешла на шепот. А вот Эдуард Васильевич наоборот, очень даже оживился. Он пристально взглянул на свою ученицу и спросил:
- Как это понимать?
Груня разволновалась:
- Я сама не знаю, учитель. Они пишут там зверя... зверя… Я думала сначала зверья может, а на полях карандашом кто-то пишет, что зверь убил кого-то и из-за него клуб сгорел. Я не знала что это значит, думала вы скажете…
Груня чуть не плакала, она очень боялась, что нашла что-то не то и сейчас учитель на неё рассердится, но… мужчина взял девочку чуть повыше локтя, чтобы она перестала трястись и придержал на одном месте.