Найти тему
Детское питание Fabimilk®

Быстрая оценка развития ребенка от 0 до 11 месяцев

Оглавление

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.

Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 1 месяц:

  1. Перестаёт кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека.
  2. Замирает при звуках голоса.
  3. Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд глаза в глаза взрослого.
  4. Делает роющие движения у груди.
  5. Удерживает головку при поддержке вертикально.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка в 2 месяца:

6. Отвечает улыбкой на улыбку взрослого

7. Недолго гулит или гукает

8. Приподнимает головку и плечики в положении лежа на животе

3-5-ый месяцы жизни:

9. Ощупывает свои руки, одежду, игрушки

10. Может взять и зажать ладонью игрушку, показанную с расстояния 8-15 см

11. Может взять игрушку и помахать ею

12. Поворачивается со спины на бок и на живот

13. При кормлении поддерживает ручкой грудь матери или рожок (помогает)

14. Тащит ногу в рот и сосёт большой палец стопы

15. Прослеживает медленно движущийся объект глазами и поворотом головы.

16. Ищет глазами источник звука, поворачивает голову и шею

17. Различает приятные и неприятные запахи

18. Оглядывается в новом помещении (окружении)

Какой интересный кубик :-)
Какой интересный кубик :-)

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 6-8 месяцев:

19. Плачет при прерывании игры

20. Понимает интонации голоса.

21. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду.

22. Может произносить много согласных звуков (например: в, с, ш, м, н, ф, з).

23. Поворачивает голову в сторону взрослого, произносящего его имя.

24. Улыбается своему отражению в зеркале.

25. Подражает последовательности из нескольких звуков.

26. Произносит слоги: ма-па-ба-да.

27. Произносит несколько звуков на одном дыхании.

28. Понимает запрет, выраженный интонацией голоса или словом «нельзя».

29. Протестует, будучи оставлен в одиночестве.

30. Радуется изображению в зеркале и гладит его.

31. Любит играть в «поймай меня».

32. Выполняет «дай ручку», «ладушки».

33. На вопрос «где» ищет и находит названный предмет взглядом.

34. Устойчиво сидит (не падает) от нескольких минут до получаса.

35. Ползет на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

36. При ползании умеет встать на четвереньки.

37. Стучит игрушкой по столу.

38. Держит в каждой руке по игрушке и стучит ими друг о друга.

39. Отбрасывает то, что не нравится.

40. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

41. Поворачивается с живота на спину.

42. Вытягивает ленту и манипулирует ею.

43. Все тащит в рот.

44. Любит сосать пальцы руки.

45. Встает на ноги, ухватившись за мебель.

46. Использует клешневый захват игрушек (большой палец против всех других)

-3

47. Может ползти, зажав в руке игрушку.

48. В положении стоя ставит одну ногу впереди другой.

49. Знает (показывает) части тела.

50. Рассматривает мелкие детали и части в игрушке или на рисунке.

51. Имеет отчетливые вкусовые привязанности.

52. Предпочитает игрушки звучащие и шумящие.

53. Перестает кричать при звуках музыки.

54. Тщательно со всех сторон рассматривает игрушки и предметы.

55. Перекладывает предмет из одной руки в другую.

56. Держит чашку и пытается пить из чашки.

57. Сам держит и ест печенье или сухарик.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 9-11 месяцев:

58. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.

59. Лепечет с подражанием или передразниванием взрослого в произнесении слогов.

60. Машет ручками «бай-бай»

61. Выполняет простые указания при игре или кормлении и одевании.

62. Пытается противостоять нежелательных для него указаниям или запретам.

63. Реагирует на свое имя адекватно и постоянно.

64. Заражается настроением других детей, находящихся рядом – плачет и смеется вместе с ними.

65. Дает представления – повторяет действия и звуки, которые вызвали смех или аплодисменты.

66. Демонстрирует подражательное поведение – кормит, причесывает куклу, нагружает машину.

67. Ярко выражает мимикой все настроения – грусть, обиду, гнев, радость.

68. Сбрасывает игрушки и предметы для того, чтобы окружающие взрослые их поднимали.

69. Строит башню из двух кубиков.

70. Манипулирует двумя игрушками сразу – по одной в разных руках.

71. Влезает в кресло и слезает с него сам.

72. Маленький предмет берет двумя пальцами.

73. Большой предмет берет двумя руками.

74. Ползает уверенно и во все стороны.

75. Заползает на ступеньки лестницы.

76. Выявляется право- или леворукость.

77. Садится из положения стоя.

78. Нагибается из положения стоя, чтобы поднять что-либо.

79. Сидит на корточках.

80. Может встать на цыпочки.

81. Встает и ходит при поддержке за руки.

82. Реагирует на ритмическую музыку движениями тела типа качания или приседания и подпрыгивания.

83. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.

84. Знает (показывает) части тела.

85. Вспоминает игры предыдущего дня.

86. Имеет предпочтения к каким-то играм или игрушкам.

87. Берет чашку за ручку, чтобы пить из нее.

88. Может подносить ложку ко рту.

89. Снимает носки.

90. Помогает одевать себя.

91. Без помощи пьет из чашки или стакана.

92. Открывает ящики столов и шкафов.

93. Развязывает шнурки на обуви или одежде.

94. Листает страницы книги (не всегда по одной).

95. Открывает крышки коробок или кастрюль.

Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 1,5 года.

Помехи нормальному развитию

Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т.д.

При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.

Неправильное, неполноценное питание также может помешать ходу нормального развития!

Fabimilk® 3 содержит все компоненты, необходимые для правильного роста и развития!

Читайте подробнее:

Почему детское питание Fabimilk®3 лучше коровьего молока?

-4

Читайте подробнее о развитии ребёнка на нашем сайте Fabimilk.ru

Канал голландского производителя премиальных детских молочных смесей FABIMILK® www.fabimilk.ru

Молоко с лучших ферм Голландии
Молоко с лучших ферм Голландии