Найти тему

Как начать делать инфографику?

Если вы обладаете базовыми знаниями дизайна и умеете пользоваться Photoshop, Illustrator, Figma или другими графическими редакторами, то вы можете обойтись без специальных курсов. Если вы в дизайне новичок, то стоит найти хороший курс и обучиться на дизайнера инфографики.

Что нужно знать при создании инфографики для карточки товара:

  • Правила маркетплейса для которого оформляем фото. За нарушение правил карточку могут заблокировать.
  • Конечно лучше всего когда у вас есть ТЗ(Техническое задание). Зная чего хочет клиент и вам и ему будет проще. Вам не придётся много раз переделывать работу, клиенту долго ждать свой заказ.
  • Смысл инфографики. Если у вас нет ТЗ от клиента, вам нужно самим понять, что нужно выделить для этого товара. Делаем анализ карточек конкурентов. Что они указывают на инфографике похожего товара, какие сильные фразы, что пишут в отзывах покупатели, какой информации им не хватило в описании. Можно взять ссылку на товар, если клиент уже продаёт на маркетплейсе, прочитать описание и выделить основную информацию. Или запросить описание товара, которое будет писать клиент и из него выделить основное.
  • Размеры фото. У каждого маркетплейса свои размеры фотографии. Но некоторые фото подходят для нескольких маркетплейсов. Например фото с WB подходят для OZON. Просто фото на OZON будут выглядеть не квадратными, а вытянутыми.
  • Слепые зоны. Слепые зоны - это иконки с акциями, новинками, скидками или сердечко(добавить в избранное). У каждого маркетплейса свои слепые зоны. На телефоне и на компьютере они отличаются. Поэтому при оформлении фото нужно учитывать все варианты слепых зон и не располагать в этих местах важную информацию о товаре.
  • Нужно делать акцент на товар. Если на инфографике будет слишком много текста, иконок, других элементов, то товар будет потерян на его фоне. Помним, что первым делом мы показываем товар, а потом уже рассказываем про него.
  • Читабельный текст. Шрифты и размер текста должны легко читаться.
  • Не пихать на главное фото всё и сразу. Если нужно донести до покупателя много информации, не стоит располагать её всю на главном фото. Будет либо слишком много текста и он будет мелкий и нечитабельный, либо товар будет потерян среди наляпанного текста, либо всё сразу. Лучше сделать несколько фото с инфографикой.
  • Цвета должны быть подобраны правильно. Если вам тяжёло подобрать цвета, можно воспользоваться цветовыми кругами для подбора оттенков или совмещения нескольких цветов.
  • Маркетинговые крючки - хит продаж, тренд сезона, лимитированная коллекция, продано более и тд. Помогают привлечь внимание покупателя. Но на некоторых маркетплейсах их запретили, поэтому не забываем читать правила.

Определяемся со стоимостью своей работы. Чтобы поставить ценник, нужно знать сколько в среднем стоит данная услуга на рынке. Поэтому проходимся по рынку услуг и определяемся за сколько мы будем выполнять работу.

Делаем пару работ для своего портфолио. Примеры работ вы можете скидывать клиенту в диалог, либо создать портфолио например на гугл диске или канале телеграм.

Искать клиентов можно в специальных чатах телеграм для поставщиков или группах с объявлениями.