Найти в Дзене
DarmoeD

Самое известное чудо на Руси.

"Иисус, проходя по Галилее, совершил несколько чудес. Какое самое известное на Руси? Не хождение по водам — у нас тут каждую зиму по водам ходят. Как лёд станет. Не воду в вино. У нас вина не пьют, а бражку — мы и сами. Иисус накормил народ хлебом. Не важно — сколько этих хлебов было. Евангелия разные цифры дают. Но — накормил. Хлебом. Вволю. "Все ели и объедков сорок корзин осталось". Чудо божественное. Бог на Руси есть, а вот чудес с корзинами объедков... не слыхать. Так что, давай, пахарь, работай. Работа на пашне называется по-разному: биться, рваться, орать. — С кем ты, крестьянин, там биться собрался? — С русской землёй, с русским лесом. — А рвать-то чего? — Пупок себе, жилы. Опять же землю свою, святорусскую. — Ладно, ори, добрый человек, свою пашеньку. И сам ори — кричи в крик. Когда тянешь из-под земли очередную "паутину" уже сгоревшего леса. Когда рвёшь землю под собой и сам рвёшься от натуги. Кричи на сына или дочку, которые тянут коня вперёд за недоуздок. Упира

И стоит над пахотой ор. Человек с конём пашню делают.
И стоит над пахотой ор. Человек с конём пашню делают.

"Иисус, проходя по Галилее, совершил несколько чудес. Какое самое известное на Руси?

Не хождение по водам — у нас тут каждую зиму по водам ходят. Как лёд станет.

Не воду в вино. У нас вина не пьют, а бражку — мы и сами.

Иисус накормил народ хлебом. Не важно — сколько этих хлебов было. Евангелия разные цифры дают. Но — накормил. Хлебом. Вволю. "Все ели и объедков сорок корзин осталось". Чудо божественное.

Бог на Руси есть, а вот чудес с корзинами объедков... не слыхать. Так что, давай, пахарь, работай. Работа на пашне называется по-разному: биться, рваться, орать.

— С кем ты, крестьянин, там биться собрался?

— С русской землёй, с русским лесом.

— А рвать-то чего?

— Пупок себе, жилы. Опять же землю свою, святорусскую.

— Ладно, ори, добрый человек, свою пашеньку.

И сам ори — кричи в крик. Когда тянешь из-под земли очередную "паутину" уже сгоревшего леса. Когда рвёшь землю под собой и сам рвёшься от натуги. Кричи на сына или дочку, которые тянут коня вперёд за недоуздок. Упираясь босыми ногами в колючие, холодные комья земли.

Ори на коня. Только бить не вздумай.

Ты надорвёшься — ладно. Грыжу вправишь, вывихнутую руку тряпицей перетянешь. Ты хоть сказать можешь. Конь... Если конь ляжет — всё. Детям сумы пошить — и христарадничать. Самому — кистень в руку и на дорогу. До первого большого обоза. Там тебя и положат.

У всадника для коня плётка, у возчика — кнут. Пахарь выводит коня на пашню без всяких погонялок. Только — голосом. И стоит над пахотой ор. Человек с конём пашню делают. "Земледельцы".

Именно что "делают". Пока она не станет чистой, мягкой. Пока каждый комочек пахотной земли через твои руки не пройдёт, не будет ими размят и согрет. Что бы зерно росло хорошо, проросло легко, выросло, выколосилось."

Источник:

Зверь лютый. Книга 3. Пейзанизм

Бирюк В.