Найти тему
Колесо Фриланса

Как заказчики выбирают фрилансера. Какие факторы влияют на выбор специалиста

Не все заказчики выбирают фрилансера по стоимости услуг, хотя цена тоже важный фактор выбора. Самым верным способом выбора заказчиком фрилансера является рекомендации от коллег и знакомых.

Советы Ирины Максимовой фрилансерам
Советы Ирины Максимовой фрилансерам

#фриланс

Но если рекомендованного специалиста нет, то заказчик идет смотреть другие доказательства качества работы фрилансера.

Чем фрилансер может заинтересовать заказчика:

  • Положительным опытом сотрудничества с похожими проектами — 47%.
  • Рейтингом и отзывами на биржах фриланса и на личной странице в соцсетях— 46%.
  • Экспертным контентом исполнителя — 45%
  • Открытостью и готовностью всегда быть на связи — 40%.
  • Наличием у фрилансера личного интереса к теме работы — 31%.
  • Готовностью выполнить срочный заказ — 28%.
  • Уровнем и профилем образования — 19%.

Только 6% заказчиков интересуются местом жительства фрилансера. Для заказчика главное, чтобы исполнитель был на связи, сдавал работу в срок и устраивал по стоимости.

Большинство российских компаний (81%) работает с фрилансерами, проживающими в России. Меньшая часть находят сотрудников в странах ближнего зарубежья, в том числе в Беларуси (15%).

Распределение фрилансеров на рынке интернет услуг в России
Распределение фрилансеров на рынке интернет услуг в России

Стоит отметить, что заказчики довольно быстро находят фрилансеров на разовую или однотипную работу, например, написание 10 постов для группы ВК: 36% требуется 2–3 дня, 20% — до одной недели, 18% нужен один день, а 13% хватает менее одного дня на выбор специалиста.

Если работа запрашивается комплексная, например создание сайта, настройка рекламы, ведение соцсетей, то выбор исполнителя становится довольно сложным и здесь вы можете проявить себя как организатор: взять часть работы на себя и привлечь коллег смежников для реализации стратегии продвижения.
Замечу, вы можете получить зарплату не только за свою работу, но и за организацию проекта в целом.

Предпочтения заказчиков с фрилансерами для контроля:

  1. Ведут переписку в мессенджерах и через электронную почту — 90%;
  2. Получают от фрилансеров ежедневный, еженедельный или ежемесячный отчёт о проделанной работе — 32%;
  3. Созваниваются и узнают статус работы — 24%;
  4. Используют специальные мобильные приложения или другие решения ИИ — 12%.

*****

Кого заинтересовала комплексная работа и сколько можно зарабатывать на создании стратегий смотрите видео:

Пробуйте и делитесь своими результатами!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал!

Впереди вас ждет много полезного контента по теме интернет-маркетинга.