Когда Honda VFR750R RC30 поступила в продажу в 1988 году, это был, по сути, разрешенный для использования на обычных дорогах мотоцикл Гран-при, который мог купить каждый. В первый же год соревнований Фред Меркель выиграл чемпионат мира по супербайку 1988 года на своем RC30, получив титул как для гонщика, так и для производителя. Затем он сделал это снова в 1989 году, чтобы доказать, что это не было случайностью. Мотоцикл стал самым успешным четырехцилиндровым японским мотоциклом всех времен, выигравшим чемпионат мира. RC30 существует только из-за требований омологации, введенных чемпионатом мира по супербайку, которые вынуждают производителей продавать свои гоночные мотоциклы как шоссейные, с небольшим количеством необходимых изменений, конечно. Honda построила всего 3000 экземпляров VFR750R в период с 1987 по 1990 год, чтобы соответствовать этим требованиям, и они продавали их через своих дилеров по цене, которая более чем вдвое превышала цену «обычного» супербайка. Несмотря на с