Найти в Дзене
ОколоТехники

Honda VFR750R RC30 - Король Супербайков 80-Х

Когда Honda VFR750R RC30 поступила в продажу в 1988 году, это был, по сути, разрешенный для использования на обычных дорогах мотоцикл Гран-при, который мог купить каждый. В первый же год соревнований Фред Меркель выиграл чемпионат мира по супербайку 1988 года на своем RC30, получив титул как для гонщика, так и для производителя. Затем он сделал это снова в 1989 году, чтобы доказать, что это не было случайностью. Мотоцикл стал самым успешным четырехцилиндровым японским мотоциклом всех времен, выигравшим чемпионат мира. RC30 существует только из-за требований омологации, введенных чемпионатом мира по супербайку, которые вынуждают производителей продавать свои гоночные мотоциклы как шоссейные, с небольшим количеством необходимых изменений, конечно. Honda построила всего 3000 экземпляров VFR750R в период с 1987 по 1990 год, чтобы соответствовать этим требованиям, и они продавали их через своих дилеров по цене, которая более чем вдвое превышала цену «обычного» супербайка. Несмотря на с
Хотя мотоцикл предлагался в нескольких цветовых схемах, эта бело-сине-красная ливрея является самой известной.
Хотя мотоцикл предлагался в нескольких цветовых схемах, эта бело-сине-красная ливрея является самой известной.

Когда Honda VFR750R RC30 поступила в продажу в 1988 году, это был, по сути, разрешенный для использования на обычных дорогах мотоцикл Гран-при, который мог купить каждый.

В первый же год соревнований Фред Меркель выиграл чемпионат мира по супербайку 1988 года на своем RC30, получив титул как для гонщика, так и для производителя. Затем он сделал это снова в 1989 году, чтобы доказать, что это не было случайностью. Мотоцикл стал самым успешным четырехцилиндровым японским мотоциклом всех времен, выигравшим чемпионат мира.

RC30 существует только из-за требований омологации, введенных чемпионатом мира по супербайку, которые вынуждают производителей продавать свои гоночные мотоциклы как шоссейные, с небольшим количеством необходимых изменений, конечно.

Honda построила всего 3000 экземпляров VFR750R в период с 1987 по 1990 год, чтобы соответствовать этим требованиям, и они продавали их через своих дилеров по цене, которая более чем вдвое превышала цену «обычного» супербайка.

-2

Несмотря на стоимость, мотоциклы продавались с такой скоростью, с какой дилеры успевали их доставлять.

Официальная гоночная команда Honda участвовала в первом в истории чемпионате мира по супербайку в 1988 году. Как отмечалось выше, они доминировали в серии, выиграв чемпионат гонщиков и производителей в 1988 и 1989 годах.

Роберт Данлоп выиграл Гран-при Макао 1989 года, затем Стив Хислоп сделал то же самое годом позже, в 1990 году. В 1993 году Хельмут Дене установил лучшее время круга на "Северной петле" на мотоцикле - 7:49:710.

RC30 со снятым обтекателем
RC30 со снятым обтекателем

На острове Мэн Стив Хислоп проехал на своем RC30 первый круг со средней скоростью 193 километра в час на трассе Isle Of Man TT. К этому времени победы в гонках быстро накапливались для бело-сине-красной Honda, и ее репутация лучшего супербайка в мире была неоспоримой.

Было подсчитано, что 75% проданных RC30 были переоборудованы для использования на гоночных трассах, в результате чего осталось только около 750 мотоциклов ,разрешенных для использования на обычных дорогах , и многие из них долгое время находятся в частных коллекциях.

-4

Технические характеристики

  • Рама —  RC30 имеет раму из алюминиевого сплава. Он также имеет односторонний маятник Pro-Arm из алюминиевого сплава.
  • Двигатель —  748-кубовый 90-градусный V4, двигатель с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр, поршнями из легкого сплава, сверхлегкими титановыми шатунами и четырьмя 35-мм карбюраторами Keihin.
  • Тормоза . Спереди и сзади были установлены дисковые тормоза с двумя плавающими дисками диаметром 310 мм и четырехпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади.
  • Трансмиссия . Коробка передач представляет собой компактную 6-ступенчатую коробку передач с близкими передаточными числами, у нее необычно длинная первая передача, которая может работать от 0 до 130 километров в час.
  • Выходная мощность. Выходная мощность RC30 соответствовала двум основным дорожным требованиям. Японский мотоцикл был ограничен мощностью 76 л.с. при 9500 об/мин по юридическим причинам, а мотоциклы для международных рынков получили полные 118 л.с. при 11000 об/мин.
  • Подвеска . RC30 оснащен 43-миллиметровой вилкой Showa спереди с быстросъемными креплениями для колеса. Сзади установлен моноамортизатор, а заднее колесо так же можно быстро снять для замены колеса/шины.
  • Кузов . У мотоцикла топливный бак из сплава и обтекатели из стекловолокна ручной сборки.
  • Производительность . Максимальная скорость Honda RC30 обсуждалась в течение многих лет, и очень немногие когда-либо испытывали ее на себе, чтобы говорить об этом с уверенностью. Honda заявляла о скорости 250 км/ч , однако некоторые считают, что 246 км/ч — более точная цифра.