Найти в Дзене

Закроем пробел в знаниях между здоровыми гаметами и здоровым потомством

Письмо главного редактора Journal of Assisted Reproduction and Genetics Давида Альбертини: "В настоящее время программы ВРТ человека основаны на получении половых клеток (гамет), которые после "соединения" и культивирования дают эмбрионы для переноса в матку. Дети, рожденные в этот мир с помощью ЭКО, мало чем отличаются от детей, рожденных после естественного зачатия. В то время как усилия по повышению показателей успеха ВРТ человека по-прежнему сосредоточены на применении методов отбора эмбрионов с наибольшим потенциалом для имплантации и поддержания беременности, большинство согласится с тем, что эмбрионы высокого качества, получают из гамет высокого качества. Как это материнское или отцовское наследие гаметогенеза влияет на здоровье детей и взрослых, остается нерешенным вопросом человеческого развития. В этом месяце Journal of Assisted Reproduction and Genetics представляет читателям серию статей, раскрывающих детали дифференциации человеческих гамет, которые, как предполагалось,

Письмо главного редактора Journal of Assisted Reproduction and Genetics Давида Альбертини:

"В настоящее время программы ВРТ человека основаны на получении половых клеток (гамет), которые после "соединения" и культивирования дают эмбрионы для переноса в матку. Дети, рожденные в этот мир с помощью ЭКО, мало чем отличаются от детей, рожденных после естественного зачатия. В то время как усилия по повышению показателей успеха ВРТ человека по-прежнему сосредоточены на применении методов отбора эмбрионов с наибольшим потенциалом для имплантации и поддержания беременности, большинство согласится с тем, что эмбрионы высокого качества, получают из гамет высокого качества.

Как это материнское или отцовское наследие гаметогенеза влияет на здоровье детей и взрослых, остается нерешенным вопросом человеческого развития.

В этом месяце Journal of Assisted Reproduction and Genetics представляет читателям серию статей, раскрывающих детали дифференциации человеческих гамет, которые, как предполагалось, играют ключевую роль в раннем развитии, но долгое время оставались труднодоступными экспериментально.

Животные модели млекопитающих были в центре открытий в области гаметогенеза, и до недавнего времени модель мыши была основным источником фундаментальных знаний о дифференцировке ооцитов. Ранее было признано, что существует тесная связь между стадией развития фолликула, во время которой происходит наибольший рост ооцитов, и моментом, когда фолликул подвергается влиянию гипофизарных гонадотропинов. Благодаря достижениям в области сохранения фертильности теперь стало возможным более подробно разобрать эту взаимосвязь между фолликулом и ооцитом.

Одним из вспомогательных ресурсов является получение яичниковой ткани (кортикального слоя яичников) у пациентов, стремящихся сохранить фертильность. В этом месяце лидерами снова является группа, которая серьезно отнеслась к задаче пересмотра старых проблем с использованием новых материалов, в данном случае человеческих ооцитов, полученных из остаточных тканей после криоконсервации полосок кортикального слоя яичников для последующего использования пациентками. В исследовании, проведенном Порсом и его коллегами из Университета Копенгагена, размер ооцитов оценивался с точки зрения способности ооцитов подвергаться созреванию in vitro до метафазы-2 (диаметр ооцита предсказывает скорость созревания незрелых ооцитов человека, собранных ex vivo)

Обычно считается, что рост ооцитов продолжается до конца независимо от чувствительности к ФСГ вплоть до ранней антральной стадии у большинства млекопитающих. В этой работе рассматриваются два важных принципа, которые обычно упускаются из виду с точки зрения биологии яичников: (а) как размер ооцита, так и его кумулюсная масса связаны со способностью созревать in vitro до стадии метафазы 2 и (б ), что параллельные взаимодействия между кумулюсом и ооцитом являются строгими детерминантами способности человеческого ооцита осуществлять контроль клеточного цикла до или во время развития преантрального фолликула. То, что клиники обычно сталкиваются с различными уровнями зрелости ооцитов после триггера, хорошо известно, что побуждает к более глубокому анализу того, что происходит задолго до того, как фолликулы будут подвергнуты стимуляции яичников.

Эта работа расширяет усилия датской группы, которые уже дали неожиданное понимание вопроса старения яичников и неправильного мейотического деления ооцитов. Более того, их совместными усилиями устанавливаются важные исходные данные по аспектам физиологии яичников и, как показано здесь и в других местах, какие улучшения необходимо внести и применить в отношении роста фолликулов in vitro (IVG) и созревания ооцитов in vitro (IVM).

Если поставить вопрос о размере ооцита и, в частности, о том, что называется фазой роста оогенеза, среди компонентов материнского "приданого", унаследованных эмбрионом, митохондрии оказались "звездой шоу". И помимо разделения труда между ядерным и митохондриальным геномами, мутации в последнем оказались в центре внимания, учитывая экспериментальные и коммерческие усилия, направленные на демонстрацию безопасности и эффективности технологии митохондриального замещения, которая в наши дни связана с процедурой микроманипуляций переноса мейотического веретена "пораженных" лиц в энуклеированный ооцит реципиента - так называемый перенос веретена или митохондриальная заместительная терапия.

Многообещающие результаты исследований приматов, отличных от человека, появились в литературе от одной из ведущих групп в этой области, но остается много вопросов, выходящих далеко за рамки практических действий и оценки результатов, не последними из которых являются средства, с помощью которых гетероплазматические конструкции могут минимизировать удержание митохондрий, полученных из ооцитов пациентов, несущих серьезные мутации. В этом месяце Кириллова А. обращает наше внимание на недавние достижения, которые могут послужить тому, чтобы переместить это в эмбриологическую лабораторию.

Несмотря на то, что во всем мире продолжается внедрение митохондриальной заместительной терапии в клиническую практику, крайне важно провести тщательное исследование этого задолго до того, как коммерческие интересы будут касаться благонамеренного использования ВРТ.