Как быть? Как переписать сложившийся паттерн поведения?
Правило первое:
И вы его уже слышали не раз от многих бортпроводников и психологов:
- «Сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка».
Данное утверждение работает во всех наших коммуникациях. Сначала мы регулируем собственное состояние и учимся обращаться к оппоненту осознанно. Не на автомате.
Как это сделать?
- Остановиться. Дышать. Осознать свои ощущения.
- Положить руку себе на грудь, мысленно задать себе вопрос: «Что я сейчас чувствую»?
- Примите своё состояние. И, если нужно, даже мысленно простите себя за него. Разрешите себе чувствовать злость, раздражение, фрустрацию. Быть бессильной и одинокой в моменте.
Так вы обращаете своё внимание внутрь и принимаете себя, расслабляетесь.
Уверенность в собственных силах снова заполняет пустоту, в которой только что была агрессия.
Дальше это позволит вам отрегулировать громкость и требовательность, убрать императив из ваших фраз.
Правило второе:
Всегда осознавать цель.
- Мысленно задайте себе вопрос: «Чего я хочу от этой коммуникации с ребёнком?»
Когда мы держим в голове цель, которую хотим достичь путем ВОЗДЕЙСТВИЯ на кого-то или методом ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, то конструкции наших фраз становятся наиболее точными. Наша речь буквально подстраивается под оппонента. Смысл произнесённого поступает в мозг ребёнка без препятствий, и он моментально откликается на ваш призыв.
Правило третье:
В соответствии с возрастом и типом личности малыша формулируйте фразы правильно.
Мы и сами ненавидим принуждения. А малышу, ревностно отстаивающему свои границы, пытающемуся отделиться от мамы в 3 года, важно почувствовать одобрение его самостоятельности, его выбора, его личностных качеств.
1. Убрать императив, то есть убрать прямой призыв к действию. Даже с вежливыми просьбами, типа «Пожалуйста, помой руки, садись за стол, убери игрушки», нужно быть поосторожнее и перестать их применять, если вы каждый раз наталкиваетесь на сопротивление.
2. Начать задавать вопросы:
«Хочешь сейчас пойти гулять? Нет? Тогда давай сейчас 2 минуты поиграем, а потом начнём одеваться».
Некоторым детям для принятия собственных решений и выполнения задач необходима только чистая информация, даже без намёка на принуждение.
То есть родителю нужно просто ИНФОРМИРОВАТЬ ребёнка: «Обед на столе, сейчас мы можем помыть руки и сесть за стол». «Я хочу перекусить. Ты со мной?» «Я проголодалась. Составишь мне компанию? Нет? Тогда давай поедим чуть позже». После таких фраз обычно ребёнок САМ зовёт маму к столу через пару секунд.
Моя любимая мысль: «Всегда смотрите по ребёнку». Меняйте тактику и обороты вашей речи. Пусть ваши реакции станут сюрпризом для него!
Внесите третью силу в ваш диалог.
Когда что-то идёт не так, мгновенно меняйте домашнюю атмосферу с помощью любимой музыки!
В зависимости от состояния малыша включите спокойный или задорный трек. Начните двигаться в такт, подпевайте, хлопайте, топайте, расслабляйтесь и выпускайте пар.
Пробуйте играть в простейшие музыкальные игры:
- Возьмите чашки или кастрюли и постучите по ним разные ритмы.
- Возьмите плед и покатайте на нём малыша по полу под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
- Продолжите играть под «Вальс цветов» или «Танец Феи Драже» - возьмите платок из лёгкой прозрачной ткани или отрез тюля, кружитесь вместе и накрывайте тканью малыша.
Дети обожают такие незамысловатые музыкально-двигательные активности.
Они не только подарят хорошее настроение вам обоим, но и настроят вас на успешный диалог.
Ещё больше простых музыкальных игр вы найдёте в моём курсе «РастиУм».
Курс поможет вам выйти на новый уровень в общении с ребёнком, разглядеть его сильные стороны и дары.
Так вы сможете перестать акцентировать внимание на его неудачах или плохом поведении.
И начнёте поддерживать и хвалить чадо за то, что получается хорошо или является его действительно уникальной способностью.
Ваш малыш ощутит уверенность, успешность, и вы скоро заметите, как ваши взаимоотношения развиваются в новом ключе.
Попробуйте первый урок бесплатно и оцените, подходит ли вашему ребёнку такой формат.
К каждому занятию прилагается 6 интерактивных заданий (по одному на каждый день), чтобы глубже овладеть темой занятия, закрепить новые знания и навыки.
По отзывам многих родителей, курс задаст высокую планку, после которой вы и ваш ребёнок не только полюбите полезные занятия, заинтересуетесь искусством, но и сможете мгновенно отличать качественный образовательный контент. Он не только развивает речь, внимание и координацию, но и оберегает мозг ребёнка от гиперстимуляции агрессивным монтажом, ярким и оглушающим видеорядом.
«РастиУм» действительно меняет вашу жизнь к лучшему.
Приобрести курс можно на платформе онлайн-школы «Фоксфорд» со скидкой по промокоду REGINA.
Переходите по ссылке:
https://foxford.ru/courses/3492/landing