Найти тему

Удивительная история Токаревского маяка, и моя поездка туда

Бывает так, что влюбляешься в архитектуру или природу. Многие выпускники школ хотят поступить в Питер, потому что когда-то влюбились в его красоту, будучи здесь или просто по картинкам или фотографиям. Части из вас — это знакомо не понаслышке.

4 года назад, когда я была во Владивостоке я влюбилась в сам город, его архитектуру. И очень сильно хотела увидеть маяк Токаревского – известная Достопримечательность не только Владивостока, но и всего Приморского края. В этом году, прожив 5 месяцев в Приморском крае я поняла, что так и не побывала на маяке, и в день отлета домой, мы с друзьями поехали к маяку. Я расскажу о том, что это за место и почему оно так поразило нас.

Это я около Токаревского
Это я около Токаревского

Маяк Токаревского — маяк во Владивостоке, популярная туристическая достопримечательность. Расположен на южной точке кошки Токаревского. Сразу поясню, что Кошка это песчаную или каменистая отмель, коса. Токаревский маяк является одним из старейших маяков Дальнего востока, его история начинается в 1876 году, тогда на юге Токаревской кошки был установлен светящийся знак, а в 1910 году на восьмигранном фундаменте была поставлена круглая каменная белая башня маяка высотой 11,9 метров. Сегодня можно увидеть эту башню в первозданном виде, а сам маяк вот уже 109 лет (с 1913 года) является действующим, и обеспечивает проход судов в узости пролива Босфор Восточный в заливе Петра Великого Японского моря. Полтора года назад маяк был включен в список объектов культурного наследия, но этот статус не запретил людям приходить к маяку, и мы всё так же можем любоваться видами в проливе.

История идеи появления маяка меня очень удивила, потому что он был установлен не по приказу или желанию государства, хотя были причины для его строительства, одна из которых — это невозможность прохода кораблей в бухту Золотой Рог в ночное время. Маяк на собственные средства построил самый богатый человек дореволюционного Владивостока — Отто Вильгельм Линдхольм. Есть даже версия, что таким образом он воплотил в реальность свои детские мечты.

Обычно, маяки стоят на природных возвышениях около моря или океана, то Токаревский маяк стоит на рукотворной кошке, длина которой почти 800 метров, часть которой во время приливов скрывается под водой. Я об этом знала ещё давно и по пути к маяку рассказала ребятам, что возможно мы приедем, а дороги к маяку не будет, и нам придется «идти по воде».

Маяк Токаревского во время приливов
Маяк Токаревского во время приливов

К счастью, приехав на маяк мы увидели тропинку, местами она была всего пару сантиментов, а где-то нужно было и вовсе перепрыгнуть через волны, однако это намного лучше, чем идти в волнах по колено, а в конце сентября вода уже не самая теплая.

Зимнее время года до маяка всегда есть дорога. В морозы она скована льдами, в межсезонье мелкие волны накатывают на самые края пешеходной косы. Пройти по дороге к маяку точно не получится в июле и августе, так как в это время происходят приливы и повышение уровня воды. Тогда почему просто нельзя время от времени отсыпать эту дорогу к маяку, что бы люди могли беспрепятственно проходить к нему? Природа против, не раз пытались делать широкую насыпную дорогу, и даже делали что-то похожее на дамбу, но море всё возвращает в исходное положение. В частности, это произошло и в 2020 году после тайфуна Майсак. В начале 20 века даже был установлен деревянный мостик, но сейчас от него остались только металлические скобы.

По пути к маяку нас сопровождал густой туман, и мы не были уверены в том, что увидим соседний берег, который находится в 900 метрах от маяка. Как известно, туман поглощает свет, а так как маяк должен работать в любую погоду, то на маяке был установлен колокол. Он висел на кронштейне на внешней стене башни. Чтобы в случае тумана или плохой видимости предупреждать проходящие суда об опасностях навигации, смотритель дважды ударял в колокол с интервалом менее 3 минут. Колокол весил 50 кг. Позже был снят, когда в 1959 году на маяке был установлен наутофон — электромагнитный излучатель звуков высокого тона мембранного типа, по которому современные корабли ориентируются в погоду с плохой видимостью.

Когда туман рассеялся мы увидели противоположный берег – остров Русский, корабли и баржи в далеке, услышали звонкий голос чаек, который пролетали так близко, а также смогли поседеть на берегу под шум волн с прекрасным видом. (рис.3) Зимой, конечно, сложно услышать шум волн, однако можно увидеть дрейфующих тюленей.

можно посидеть на камнях, посмотреть на пролив Босфор Восточный, когда мы там были, был там и туман
можно посидеть на камнях, посмотреть на пролив Босфор Восточный, когда мы там были, был там и туман

Маяк и его окрестности прекрасны в любое время года, поэтому, если будете в приморском крае, то обязательно посетите это место, и не откладывайте на последний день.

#ПустьДальнийстанетближе
#Путешествия #Владивосток
#токаревский #Приморье